Продвижение бренда работодателя, корпоративного бренда и маркетинг продукции ранее осуществлялись без особой связки, отдельно друг от друга. Но сегодня их взаимосвязь все более усиливается. В условиях, когда крупные работодатели применяют схожие подходы в управлении персоналом и предлагают своим сотрудникам практически идентичные условия, удовлетворяющие базовые потребности, плюс расширенные социальные пакеты, для работников становятся важны внешнее позиционирование компании и ее миссия. В современных реалиях необходимо поддерживать имидж компании не только как лучшего работодателя, но и как социально ответственного бизнеса, позитивно влияющего на окружающий мир, создающего общие ценности с сотрудниками. И особенно важным это становится, если компания заинтересована в привлечении новых талантов и лучших представителей своей профессии.
Кроме того, в российском бизнесе до сих пор не очень развита внутренняя клиентоориентированность, хотя это понятие давно уже не является новым. Многие компании пренебрегают своими сотрудниками, не уделяя достаточного внимания и не прикладывая усилий для развития корпоративных коммуникаций и культуры, а то и применяя систему штрафов, некомпенсируемых переработок и других неуважительных, античеловечных мер. Но, как известно, никогда не стоит обращаться со своими сотрудниками так, как вы не хотели бы, чтобы они обращались с вашими клиентами. И компания никогда не будет достаточно эффективной и не сможет предоставлять качественный сервис внешнему клиенту, если для начала она даже не может справиться с задачей удовлетворения своих сотрудников – внутренних клиентов.
Как работать с внутренним клиентом сегодня? В чем сейчас сотрудники видят ценность, помимо стабильности и финансовой защищенности, которую дает им работа? В каком направлении смещается фокус их интереса? И что может стать конкурентным преимуществом компании-работодателя, которое позволяет зажечь глаза сотрудников и вдохновить их, повышая продуктивность и эффективность?