Потребитель изменился: его ожидания и требования к продавцам возросли, а платежеспособность упала. Это аксиома, исходя из которой вынужден развиваться российский ритейл.
Основным вопросом 2021 года будет: зачем современному потребителю нужен магазин и каким этот магазин должен быть?
Ритейлеру уже недостаточно работать с покупательскими предпочтениями и потребностями в момент покупки, он должен «вести за руку» клиента с момента ее планирования, влиять на выбор потребителя и – в идеале – еще и обеспечивать ему постпродажный сервис. К примеру, утилизацию упаковки, если она не многоразовая. К слову, проекты zero waste (то есть отказ от первичной упаковки) будут множиться, как и «проникновение» в ритейл-бизнес принципов устойчивого развития.
Клиент должен рассматриваться уже не просто как покупатель, – рекомендуют аналитики. Клиент – это желанный гость и – постепенно – все более влиятельный партнер для ритейлера. Последнему знания о привычках, потребностях и даже пока не осознанных желаниях потребителей (те самые «большие данные») помогут не только сформировать и укрепить их лояльность, но стать для них неотъемлемой частью жизни. Как утверждают консультанты, покупателю нужны уже не просто супермаркеты, «магазины у дома» или какие-то другие торговые форматы, но любимые места для шопинга. Который, к сожалению для продавцов, в массе своей становится все более экономным и рациональным. Чтобы быть успешными, ритейлеры в новом году должны взглянуть на свой бизнес глазами покупателя и не бояться нестандартных решений.
В 2020 году в магазины превратились даже банковские отделения, а привычные кассы стали местом выдачи почтовых отправлений. С какими пилотными проектами познакомит потребителей 2021 год? Узнаем на форуме «Ведомостей».
Очевидно, что 2021 год разовьет тренды 2020-го в части все более осознанного потребления, которое из «глобального» будет становиться все более «локальным», если карантин затянется. В новом году продолжится укрупнение торговых сетей и экспансия «экономичных» магазинных форматов типа жестких дискаунтеров, а также еще больше обострится конкурентная борьба традиционных ритейлеров с маркетплейсами.
Основные темы для обсуждения
- Как ритейлеру «проложить путь» для покупателя к своему магазину?
- Как и во что должен трансформироваться современный магазин?
- Новые концепции дискаунтеров для новой потребительской реальности.
- Новые сервисы для потребителей (платежные системы и подписка в дополнение к традиционным программам лояльности).
- Работа с «промо»: от массовых скидок – к персональным предложениям.
- От технологической трансформации ритейла – к его устойчивому развитию.
Аудитория
Мероприятие предназначено для владельцев и менеджеров торговых компаний, директоров по развитию и логистике, представителей логистических и транспортных компаний, маркетплейсов, лизинговых компаний, складских девелоперов, представителей Минпромторга, банковских специалистов, профильных аналитиков и консультантов, а также деловых СМИ.