События на валютном рынке России в конце 2014 года шокирующе отразились на всех сферах экономики. Большой удар пришелся на розницу. Из-за девальвации рубля даже крупнейшие игроки рынка розничной торговли оказались в сложной ситуации. Если с конца 2013 года негативные настроения были характерны для продавцов продовольственных товаров, то к концу 2014 года они перекинулись и на непродовольственную розницу, свидетельствуют данные Высшей школы экономики. Росстат фиксирует − реальные доходы населения по итогам года ушли в минус. Прогнозы сулят дальнейшее падение уровня жизни из-за экономического кризиса. Как преодолеть очередной кризисный виток в отрасли и удержать покупателей в условиях экономической нестабильности 2015 – 2016 гг.? В какую сторону будут меняться потребительские предпочтения в текущей экономической ситуации? Финансово-экономическая напряженность, прекращение роста реальных располагаемых денежных доходов населения, негативное влияние продовольственного эмбарго – что ждет рынок розничной торговли в эпоху санкций и рецессий? В долгосрочной перспективе ритейл сейчас приближается к зрелой фазе развития рынка. Возможно ли сохранение прежних темпов роста рынка и как этого достичь? Возможно ли появление новых крупных игроков? Какие основные векторы развития отрасли? Ответы – на ежегодной конференции «Ведомостей».
2014 ноябрь
Ритейл в России