Модератор
Михаил Шкляев, управляющий директор по трансформации бизнеса, dentsu Russia
Ритейлеры бьют тревогу: реальные денежные доходы населения неуклонно снижаются, потребители, включившие режим экономии, пока не намерены из него выходить. Аналитики мрачно шутят: в 2021 году среди базовых принципов «устойчивого развития» появился новый: необходимость финансово устоять.
Борьба за содержимое кошельков покупателей идет в нескольких направлениях. Связка «банки – ритейл» делается прочнее, программы потребительского кредитования становятся доступнее и разнообразнее, в бонусные программы ритейлеров «зашиваются» высокотехнологичные платежные сервисы (вроде оплаты по QR-коду).
Продуктовый ритейл вынужденно спускается за падающим платежеспособным спросом, снижая наценку на товары, заполняя полки продукцией «экономкласса» и развивая жесткие дискаунтеры. Non-food-компании предлагают товары в аренду или по подписке. Активно развивающаяся онлайн-торговля ищет возможности для монетизации. На пятки традиционным маркетплейсам начинают наступать специализированные цифровые торговые площадки.
Что и кто поможет ритейлерам в 2021 году? Где взять инвестиции на развитие? Как увеличить маржинальность бизнеса, не жертвуя репутацией? Каким образом этот бизнес должен развиваться? Обсудим на ключевой сессии форума «Ведомостей».
Темы для обсуждения
- Что обеспечит ритейлу устойчивое развитие?
- Новые грани взаимодействия торговой сферы с банковским сектором.
- Работа с поставщиками на благо потребителя.
- Конкуренция традиционного ритейла с маркетплейсами.
- Перспективы онлайн-торговли и новые направления развития маркетплейсов.
Спикеры
Александр Гольцов, управляющий партнер, онлайн-гипермаркет «Всеинструменты.ру»
Александр Дидух, управляющий директор, Alvarez&Marsal
Андрей Зименков, коммерческий директор бизнес-рынка, МТС
Руслан Исмаилов, член правления, заместитель генерального директора, директор розничной сети, «Магнит»
Владимир Косьер, коммерческий директор, Coca-Cola HBC Россия
Андрей Постников, генеральный
директор, «Ориентир»
Владимир Салахутдинов, директор по стратегии и развитию бизнеса, X5 Retail Group
Сергей Саркисов, вице-президент, ГК «Новард»
Даниил Федоров, CFO, Ozon