К концу 2024 года Россия должна вдвое увеличить экспорт продукции АПК – до $45 млрд, а уже в текущем году эта цифра должна составить $24 млрд.
Еще 15 лет назад такое сложно было представить – по большинству продуктов питания Россия оставалась нетто-импортером, и агросектор никак нельзя было назвать прибыльным бизнесом. Однако все изменилось за последние годы: стремительными темпами российские производители достигли большинства показателей и взяли курс на внешние рынки.
Увеличение экспорта должно происходить не только за счет роста натуральных показателей, но и благодаря созданию «новой товарной массы» (в том числе с высокой добавленной стоимостью), формированию экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранению торговых барьеров и созданию системы продвижения продукции российского АПК.
В ходе пленарной сессии мы сосредоточимся на стратегиях, инструментах и работающих решениях, которые может применить бизнес, обсудим успешные кейсы работы на экспортных рынках.
Вопросы для обсуждения
- Российский агросектор: какие преимущества есть у России как у игрока глобального рынка? Возможности для развития отрасли и новые вызовы бизнесу.
- Успешные стратегии вывода и продвижения российских сельскохозяйственных товаров.
- Развитие российского бренда – путь к лояльности зарубежных потребителей с учетом разницы менталитетов.
- Насколько важен образ России для потенциальных зарубежных потребителей?
- Перспективы продукции с добавленной стоимостью: что везти?
- Как построить эффективную маркетинговую стратегию и конкурировать с местными брендами?
- Какие нюансы нужно учесть в производстве, чтобы оно было ориентировано на экспорт?
Спикеры
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Pepsico в России, Украине и СНГ