ВедомостиВедомости

https://events.vedomosti.ru/events/agr19
Аграрный форум России: открывая новые границы
Марриотт Новый Арбат, конференц-пространство "Высоцкий"
Новый Арбат, 32Москва
2019-10-29T09:00:13+03:00
2019-10-29T16:00:17+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2019/5r/m87ex/original-st2.jpg
IV ежегодный проект
Ведомости. Конференции
ДавтянАрташесГенеральный директорMars Food в России
ДюррШтефан Генеральный директор«Эконива-АПК холдинг»
ИвановСергейИсполнительный директорГК «Эфко»
ЛистовБорисПредседатель правления«Россельхозбанк»
ЛуканинаАннаПрезидент, Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР)Управляющий партнер, Depot
ЛутОксанаЗаместитель министраМинистерство сельского хозяйства Российской Федерации
АвдеенкоВладимирЗаместитель директора Дирекции стратегических партнерств«Иннопрактика»
АрутюновГенрих Заместитель генерального директораГруппа «Продо»
БатуроваЕленаДиректор Центра развития финансовых технологий«Россельхозбанк»
БевзюкИгорьУправляющий директор дивизиона цифрового сельского хозяйстваCtrl2go
БеляевВладислав Член правления, директор по информационным технологиям«Группа Черкизово»
БубликовВладимир ПартнерЮридическая компания «РКТ»
БучацкийИгорьСтарший советникBain & Company
ВишняковаСветланаРуководитель блока розничного бизнеса«Россельхозбанк»
ВласоваОльгаВице президентГРМО
ВоронинаАнфисаИздатель партнерских проектов«Ведомости»
ГусевТимофейЗаместитель Председателя Правительства Новгородской области
ДоренвендтТомасДиректор семеноводческого бизнес-блокаГК «Агротерра»
ЖачкинаИринаЧлен правления, первый заместитель председателя правления«Россельхозбанк»
КонстантиновДенисЗаместитель председателя правления«Россельхозбанк»
ЛевинБорисЗаместитель руководителя аппарата генерального директора«Фосагро»
ЛомакинаЕленаПредседатель правления, Национальный органический союзГенеральный директор ГК «Агранта»
МатросовКонстантинРуководитель портфеля продуктов по с/хМТС
НакаряковАнатолийДиректор по органическому производству«Эконива-АПК холдинг»
ПискунКонстантинЧлен правленияАссоциация деревянного домостроения
ПотаповСергейСоветник председателя наблюдательного совета«Национальная инвестиционная компания»
РудаковАлександрПрезидентАПХ «Эко-культура»
СаратцеваЕленаЗаместитель руководителяРоскачество
СеменихинАртемРуководитель департамента научных индустриальных исследованийIBM
СеменовВячеславЗаместитель начальника управленияРоссельхознадзор
СтаррокНилПрезидентPepsico в России, Украине и СНГ
УффельманВильгельмРуководитель, Глобальный экспертный центр «Агробизнес и пищевая промышленность»Партнер, Roland Berger
ФазрахмановИльшатМинистр сельского хозяйства республики Башкортостан
ХарченкоМихаилДиректор центра технологического трансфераНИУ ВШЭ
ШевёлкинаКсенияЗаместитель директора Департамента развития сельских территорийМинсельхоз РФ
ЩедринаЮлияПервый заместитель начальникаДепартамент агропромышленного комплекса и окружающей среды Белгородской области
Добавить в календарь

О проекте

До 2024 года перед сельским хозяйством стоит амбициозная задача – увеличить объем экспорта более чем в два раза, до $45 млрд. Еще 15 лет назад такое сложно было представить – по большинству продуктов питания Россия оставалась нетто-импортером, и агросектор никак нельзя было назвать прибыльным бизнесом. Однако все изменилось за последние годы. Стремительными темпами российские производители достигли большинства показателей, предусмотренных доктриной продовольственной безопасности, и взяли курс на внешние рынки.

По сути, принципиальный разворот от импортозамещения уже произошел, и сейчас в отечественном агропромышленном комплексе мы наблюдаем однозначный тренд роста экспорта. Уже не первый год Россия занимает лидирующую позицию по экспорту пшеницы, постепенно увеличиваются поставки мяса, поступательно улучшается ситуация и по другим направлениям. Позитивную роль сыграло долгожданное открытие рынка Китая, куда российские производители в этом году получили возможность экспортировать мясо птицы и частично молочную продукцию.

Однако вопросов остается очень много. По-прежнему нет единой стратегии вывода и продвижения российских сельскохозяйственных товаров за рубежом. Не до конца понятно, как позиционировать отечественную продукцию с учетом разницы менталитетов. Есть ли реальные перспективы у вывоза продукции с добавленной стоимостью и какие виды товаров могут пользоваться успехом? Будет ли работать единая отраслевая система брендирования? Насколько важен образ России для потенциальных зарубежных потребителей? Какую роль в развитии экспорта играет цифровизация отрасли?

Об этом и многом другом поговорим на IV ежегодном Аграрном форуме газеты «Ведомости».

В фокусе обсуждения

  • Может ли Россия стать крупнейшим в мире поставщиком сельхозпродукции?
  • Каким должно быть экспортно ориентированное производство?
  • Развитие российского бренда – путь к лояльности зарубежных потребителей.
  • Расширение географии экспорта и новые рынки сбыта.
  • Экономический эффект внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве.
  • Изменение ДНК отрасли: от аналогового периода к цифровой эре.
  • Сельское хозяйство: взгляд в будущее.
  • Российские экопродукты – перспективы развития рынка в России.

Аудитория

Руководители отраслевых ведомств, владельцы и топ-менеджеры крупнейших агрохолдингов и сельхозпроизводителей, поставщиков сельскохозяйственного оборудования, предприятий смежных отраслей, главы инвестиционных и коммерческих банков, представители отраслевых и деловых СМИ.
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
29 октября 2019

29 октября 2019

09:00 - 10:00
Регистрация участников, утренний кофе
10:00 - 12:00
Стратегическая сессия. Экспорт продукции российского АПК: сделано в России
К концу 2024 года Россия должна вдвое увеличить экспорт продукции АПК – до $45 млрд, а уже в текущем году эта цифра должна составить $24 млрд.
Еще 15 лет назад такое сложно было представить – по большинству продуктов питания Россия оставалась нетто-импортером, и агросектор никак нельзя было назвать прибыльным бизнесом. Однако все изменилось за последние годы: стремительными темпами российские производители достигли большинства показателей и взяли курс на внешние рынки.
Увеличение экспорта должно происходить не только за счет роста натуральных показателей, но и благодаря созданию «новой товарной массы» (в том числе с высокой добавленной стоимостью), формированию экспортно ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранению торговых барьеров и созданию системы продвижения продукции российского АПК.
В ходе пленарной сессии мы сосредоточимся на стратегиях, инструментах и работающих решениях, которые может применить бизнес, обсудим успешные кейсы работы на экспортных рынках.

Вопросы для обсуждения
  • Российский агросектор: какие преимущества есть у России как у игрока глобального рынка? Возможности для развития отрасли и новые вызовы бизнесу.
  • Успешные стратегии вывода и продвижения российских сельскохозяйственных товаров.
  • Развитие российского бренда – путь к лояльности зарубежных потребителей с учетом разницы менталитетов.
  • Насколько важен образ России для потенциальных зарубежных потребителей?
  • Перспективы продукции с добавленной стоимостью: что везти?
  • Как построить эффективную маркетинговую стратегию и конкурировать с местными брендами?
  • Какие нюансы нужно учесть в производстве, чтобы оно было ориентировано на экспорт?
Спикеры
«Ведомости»
Модератор сессии
Группа «Продо»
«Эконива-АПК холдинг»
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
АПХ «Эко-культура»
Pepsico в России, Украине и СНГ
Партнер, Roland Berger
12:00 - 12:20
Кофе-брейк
12:20 - 14:00
Дискуссионная сессия. Изменение ДНК отрасли: от аналогового периода к цифровой эре
Вопреки расхожему мнению, сельское хозяйство – та самая отрасль, которая стремительно развивает и использует технологический потенциал. Демографический рост во всем мире диктует спрос на инновации. По прогнозам ученых, уже к 2050 году население планеты достигнет 10 млрд человек. Чтобы обеспечить растущий спрос на продовольствие и снизить издержки, отечественным производителям предстоит все активнее разрабатывать и внедрять инновационные технологии. К сожалению, пока в области цифровизации сельского хозяйства Россия отстает от большинства стран – лидеров отрасли. Но, обладая большим потенциалом и возможностями, имеет все шансы обеспечить внутренние потребности рынка и выйти в лидеры на международной арене.

Вопросы для обсуждения
  • Сквозное цифровое производство: от полевых работ до управления бизнес-процессами.
  • Как развиваются и кому нужны бизнес-акселераторы в агропромышленном комплексе. По каким критериям измерять отдачу?
  • Примеры высокотехнологических решений в крупных и средних агрохолдингах и фермерских хозяйствах.
  • Кто может стать драйвером перехода к цифровой эре?
Спикеры
НИУ ВШЭ
Модератор сессии
«Россельхозбанк»
«Группа Черкизово»
Юридическая компания «РКТ»
ГК «Агротерра»
«Национальная инвестиционная компания»
14:00 - 15:00
Обед
15:00 - 16:30
Параллельные сессии
15:00 - 16:30
Круглый стол. Развитие жилищного сектора на сельских территориях
Вопросы к обсуждению
  • Основные подходы к применению инструментов ипотечного кредитования на сельских территориях.
  • Принципы реализации ипотечных программ и их соответствие требованиям клиентов.
  • Сельская ипотека как инструмент реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий».
  • Механизмы снижения стоимости индивидуального строительства на сельских территориях, в том числе за счет разработки типовых проектов домостроений.
  • Инструменты государственной поддержки работодателей в вопросах реализации жилищных проектов на селе.
  • Синхронизация кредитных банковских продуктов с инструментами государственной поддержки.
  • Применение смежных механизмов господдержки (региональный опыт).
Спикеры
«Россельхозбанк»
Модератор сессии
«Россельхозбанк»
Заместитель Председателя Правительства Новгородской области
Ассоциация деревянного домостроения
АПХ «Эко-культура»
Министр сельского хозяйства республики Башкортостан
Минсельхоз РФ
15:00 - 16:30
Дискуссионная сессия.
Российская зеленая продукция: потребность регулирования быстрорастущего сегмента рынка
С 1 января 2020 года вступает в силу закон об органической сертификации продукции. С этого момента производители, информирующие потребителя об органическом происхождении продукции, должны будут иметь соответствующий сертификат соответствия. Одновременно с этим начинается развитие направлений под брендами «Экологически чистая продукция» и «Зеленый знак». За последние 20 лет общемировой рынок органической продукции вырос более, чем в пять раз, и сейчас составляет более $80 млрд в год. Для России это направление новое: согласно статистике, лишь 2% людей в России покупают органическую продукцию. С чем связаны такие невысокие цифры – отсутствием качественной органической продукции, высокой стоимостью или недостаточным информированием?

Вопросы для обсуждения
  • Роль органической и зеленой продукции в концепции устойчивого развития.
  • Розничная торговля: насколько российский рынок отвечает запросам потребителей и какие здесь есть тенденции?
  • Стандартизация как основной инструмент регулирования требований к органической и зеленой продукции.
  • Как производителям перестроиться на производство органической и эко продукции?
  • Как повлияет сертификация органической продукции на чистоту рынка?
  • Российские продукты на международном рынке: перспективы и сложности.
  • Создание отечественных «зеленых» брендов - что хочет потребитель?
  • Финансовые инструменты поддержки для органической и зеленой продукции.
Спикеры
Роскачество
Модератор сессии
«Иннопрактика»
«Фосагро»
Генеральный директор ГК «Агранта»
Управляющий партнер, Depot
«Эконива-АПК холдинг»
Россельхознадзор
Департамент агропромышленного комплекса и окружающей среды Белгородской области
16:30
Окончание форума, коктейль
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
  • При поддержке
Участникам
Условия участия
Место проведения
Прошедшие события
Стоимость участия - 27000 руб. + 20.0% НДС
Спецпредложение
Cпециальная цена для сельхозпроизводителей и агрохолдингов – 15 000 руб. + 20% НДС.

Для представителей органов власти, работников государственных научно-исследовательских учреждений, профессорско-преподавательского состава и студентов государственных вузов стоимость участия — 10 000 руб. + 20% НДС.
Марриотт Новый Арбат, конференц-пространство "Высоцкий"
Новый Арбат, 32
Одним из главных, но не единственным, преимуществом отеля является его центральное расположение, которое позволяет легко добраться как до главных достопримечательностей столицы, так и до основных бизнес-центров.

Партнеры

При поддержке
Контакты
Елена Корнилова
Руководитель проекта
+7 495 956 3458 #1286
e.kornilova@vedomosti.ru
Мария Баранова
Координатор проекта
+7 495 956 3458 #3039
maria.baranova@vedomosti.ru
Елена Баранова
Менеджер по продажам спонсорства
+7 495 956 3458 #4229
e.baranova@vedomosti.ru
Елизавета Афонина
Менеджер по вопросам участия
+7 495 956 3458 #4222
e.afonina@vedomosti.ru
Надежда Бирюкова
Менеджер по работе с профильными ассоциациями и СМИ
+7 495 956 3458 #4236
n.biryukova@vedomosti.ru