Скачать
план деловых мероприятий «Ведомостей» 2024 →

ВедомостиВедомости

https://events.vedomosti.ru/events/newriteil
Ритейл в кредит
Отраслевой проект
Сафмар Аврора Люкс
улица Петровка, 11Москва
2022-09-14T09:30:35+03:00
2022-09-14T14:00:46+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2022/68/12azes/original-1dn5.jpg
Ведомости. Конференции
ВолоховаАнастасияДиректор по стратегии и трансформации«Лента»
ДворскийАлександрУправляющий директор«Совкомбанк»
ДоценкоКсенияУправляющий партнер«Бронницкий ювелир»
ЕрошенковМаксимДиректор по офлайн- и диджитал-продвижению«585*золотой»
КонстантиновНиколайГенеральный директорПроект «Телеграф»
ЛюбанАннаСЕО и основательницаSecond Friend Store
МашинистовОлегГенеральный директорGarlyn
МихалеваЮлияЗаместитель руководителяРоскачество
ПименовСеменГенеральный директорNoun
ПлинкЯрославГенеральный директорITM Group
РоменскийРоманДиректор по продажам«Столото»
СироткинаАннаУправляющий партнерBaon
СобольМаргаритаКорреспондент отдела «Потребительский рынок»Деловое издание «Ведомости»
УлановВадимДиректор по данным«Всеинструменты.ру»
ЧайкинКонстантинОснователь«Мануфактура Константина Чайкина»
Добавить в календарь

О проекте


Российский ритейл, как и большая часть экономики, приспособился к текущей ситуации. Оборот розничной торговли пусть снижается, но в целом это снижение нельзя назвать катастрофическим, в июле оно и вовсе замедлилось. Спрос перераспределился на 40%, говорят в Российском совете торговых центров (РСТЦ). Согласно недавнему опросу «М.Видео – Эльдорадо», 86% россиян готовы покупать технику новых брендов.

На замену уходящим или приостановившим работу брендам активно ищутся другие, в том числе из дружественных стран Ближнего Востока, Азии и Африки – для них РСТЦ предлагает ввести безвизовый режим. Коэффициент вакантных площадей на рынке торговой недвижимости увеличился незначительно: с 10% в декабре прошлого года до 11,2% в конце второго квартала 2022-го, подсчитали консультанты Commonwealth Partnership.

Ритейл выстраивает товарную матрицу из доступных SKU*, расширяя и упрощая сегмент СТМ (собственных торговых марок) и договариваясь с новыми поставщиками. Коммуникация последних с торговыми сетями улучшилась, информирует Роскачество. Список товаров, разрешенных к ввозу на условиях параллельного импорта, расширяется. На этом фоне сокращение товарного ассортимента не выглядит устрашающим: например, участники Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отчитались всего о 3 – 4%, в основном из продажи исчезли импортные товары непродовольственных категорий и отдельные дорогостоящие продукты питания. Сфера электронной торговли, отложив планы по масштабированию бизнеса, занимается оптимизацией операционной деятельности, переключив внимание на юнит-экономику. Крупнейшие интернет-компании (в том числе «Яндекс» и «Озон») получили от государства льготный кредит для погашения задолженности перед держателями евробондов.
Главная проблема для ритейла сейчас – сохранение платежеспособного спроса. Россияне пересмотрели свои потребительские корзины. Режим экономии, который мы наблюдаем уже несколько лет, аналитики сейчас предпочитают называть «трендом на осознанное потребление». К лету сильнее всего в продажах «просели» следующие категории: одежда, обувь, аксессуары; бытовая техника и электроника; мебель и предметы интерьера (данные «Сбериндекса» на май – июль 2022 года).

Впрочем, сейчас за потребление отвечают не только материальные факторы: шопинг стал эффективным антидепрессантом. Сохраняющаяся волатильность ситуации не позволяет спрогнозировать, каким будет платежеспособный спрос, как будет вести себя инфляция (хотя недавно Центробанк понизил ее годовой прогноз до 13,8 – 14,7%) и как в условиях все увеличивающегося санкционного давления станут пополняться товарные запасы.
Ритейлеры стимулируют спрос скидками и промоакциями. По данным NielsenIQ, по итогам июня 2022 года доля онлайн-продаж по акциям установила рекорд, достигнув 80%. Еще один способ побудить покупателей к тратам – карты рассрочки и новые кредитные продукты, которые торговля разрабатывает вместе с банками.
Это дает плоды. К примеру, по итогам первых двух кварталов 2022 года внутренний рынок интернет-торговли увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – до 2,2 трлн руб., свидетельствует АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли). АКОРТ прогнозирует в следующем году рост товарооборота до 2,5%.

Что поможет покупателям наполнить кошельки, а ритейлерам – полки и вешалки в магазинах? Как изменятся программы лояльности, какие новые кредитные продукты увидит рынок? Во что превратятся магазины и торговые центры и как изменятся интернет-платформы? Куда и на что пойдут инвестиции торговых сетей? Насколько значимым будет перераспределение рынка, ожидается ли волна банкротств и как это отразится на отрасли? Обсудим на отраслевом проекте «Ритейл в кредит», организуемой деловым изданием «Ведомости».

* Товарная позиция.

Аудитория

Мероприятие предназначено для владельцев и менеджеров торговых компаний, директоров по развитию и категорийному менеджменту, директоров по цифровизации, производителей и поставщиков, представителей маркетплейсов, лизинговых компаний, складских девелоперов, представителей Минпромторга, банковских специалистов, профильных аналитиков и консультантов, а также деловых СМИ.
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
14 сентября 2022

14 сентября 2022

09:30 - 10:00
Регистрация. Приветственный кофе
10:00 - 11:30
Сессия 1. Деньги, спрос и предложение
Модератор
Маргарита Соболь, корреспондент отдела «Потребительский рынок», деловое издание «Ведомости»

Ключевые темы для обсуждения
  • Развитие ритейла в текущих условиях: тренды и аналитика.
  • Перестройка категорийного менеджмента – новый вызов времени.
  • Трансформация программ лояльности и кредитные «подспорья» для потребителей.
  • Работа с покупателями сейчас и на будущее.
  • Новые бренды на «старом» рынке.
  • Реалии и перспективы онлайн-торговли.
Спикеры
Анастасия Волохова, директор по стратегии и трансформации, «Лента»
Александр Дворский, управляющий директор, «Совкомбанк»
Ксения Доценко, управляющий директор, «Бронницкий ювелир»
Олег Машинистов, генеральный директор, Garlyn
Анна Сироткина, управляющий партнер, Baon
Константин Чайкин, основатель, «Мануфактура Константина Чайкина»
11:30 - 12:00
Кофе-брейк
12:00 - 13:30
Сессия 2. Люди, технологии и «цифра»
Модератор
Ярослав Плинк, генеральный директор, ITM Group

Ключевые темы для обсуждения
  • Как технологии помогут брендам и продавцам не только завоевать, но и удержать потребителей?
  • Как стимулировать импульсный спрос в эпоху рационального потребления?
  • Новая цифровизация: что на что менять и какого эффекта от этого ждать?
  • Какие смарт-технологии помогут ритейлерам в оптимизации операционной деятельности и повышении доходов?
  • Омниканальность нового времени: во что превратится современный магазин?
Спикеры
Максим Ерошенков, директор по офлайн- и диджитал-продвижению, «585*золотой»
Анна Любан, СЕО и основательница, Second Friend Store
Николай Константинов, генеральный директор, проект «Телеграф»
Семен Пименов, генеральный директор, Noun
Роман Роменский, директор по продажам, «Столото»
Юлия Михалева, заместитель руководителя, «Роскачество»
Вадим Уланов, директор по данным, «Всеинструменты.ру»

13:30 - 14:00
Окончание мероприятия. Бизнес-ланч. Нетворкинг
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
Участникам
Условия участия
Место проведения
Вы можете приобрести доступ к материалам проекта за 10 000 руб. + 20% НДС.

По вопросам приобретения доступа обращайтесь к руководителю отдела по работе с участниками Екатерине Никодиновой по телефону +7 (495) 956-34-58, доб. 1314, или по электронной почте e.nikodinova@vedomosti.ru.
Сафмар Аврора Люкс
улица Петровка, 11
Контакты
Наталья Самарина
Руководитель проекта
+7 495 956 3458 доб. 1800
n.samarina@vedomosti.ru
Екатерина Осипенко
Менеджер по работе с ключевыми партнерами
+7 495 956 3458 доб. 1901
e.osipenko@vedomosti.ru
Екатерина Никодинова
Руководитель отдела по работе с участниками
+7 495 956 3458 доб. 1314
e.nikodinova@vedomosti.ru
Марина Назарян
Менеджер по работе с профильными ассоциациями и СМИ
+7 495 956 3458 доб. 1224
m.nazaryan@vedomosti.ru
АККРЕДИТАЦИЯ СМИ