ВедомостиВедомости

https://events.vedomosti.ru/events/newriteil
Ритейл в кредит
Конференция
Марриотт Роял Аврора
улица Петровка, 11Москва
2022-09-14T09:30:35+03:00
2022-09-14T14:00:46+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2022/68/12azes/original-1dn5.jpg
Ведомости. Конференции
ДворскийАлександрУправляющий директор«Совкомбанк»
ДоценкоКсенияУправляющий партнер«Бронницкий ювелир»
МашинистовОлегГенеральный директорGarlyn
МихалеваЮлияЗаместитель руководителяРоскачество
СобольМаргаритаКорреспондент отдела «Потребительский рынок»Деловое издание «Ведомости»
Добавить в календарь

О проекте

Российский ритейл, как и большая часть экономики, приспособился к текущей ситуации. Оборот розничной торговли пусть снижается, но в целом это снижение нельзя назвать катастрофическим, в июле оно и вовсе замедлилось. Спрос перераспределился на 40%, говорят в Российском совете торговых центров (РСТЦ). Согласно недавнему опросу «М.Видео – Эльдорадо», 86% россиян готовы покупать технику новых брендов.
На замену уходящим или приостановившим работу брендам активно ищутся другие, в том числе из дружественных стран Ближнего Востока, Азии и Африки – для них РСТЦ предлагает ввести безвизовый режим. Коэффициент вакантных площадей на рынке торговой недвижимости увеличился незначительно: с 10% в декабре прошлого года до 11,2% в конце второго квартала 2022-го, подсчитали консультанты Commonwealth Partnership.
Ритейл выстраивает товарную матрицу из доступных SKU*, расширяя и упрощая сегмент СТМ (собственных торговых марок) и договариваясь с новыми поставщиками. Коммуникация последних с торговыми сетями улучшилась, информирует Роскачество. Список товаров, разрешенных к ввозу на условиях параллельного импорта, расширяется. На этом фоне сокращение товарного ассортимента не выглядит устрашающим: например, участники Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отчитались всего о 3 – 4%, в основном из продажи исчезли импортные товары непродовольственных категорий и отдельные дорогостоящие продукты питания. Сфера электронной торговли, отложив планы по масштабированию бизнеса, занимается оптимизацией операционной деятельности, переключив внимание на юнит-экономику. Крупнейшие интернет-компании (в том числе «Яндекс» и «Озон») получили от государства льготный кредит для погашения задолженности перед держателями евробондов.
Главная проблема для ритейла сейчас – сохранение платежеспособного спроса. Россияне пересмотрели свои потребительские корзины. Режим экономии, который мы наблюдаем уже несколько лет, аналитики сейчас предпочитают называть «трендом на осознанное потребление». К лету сильнее всего в продажах «просели» следующие категории: одежда, обувь, аксессуары; бытовая техника и электроника; мебель и предметы интерьера (данные «Сбериндекса» на май – июль 2022 года).
Впрочем, сейчас за потребление отвечают не только материальные факторы: шопинг стал эффективным антидепрессантом. Сохраняющаяся волатильность ситуации не позволяет спрогнозировать, каким будет платежеспособный спрос, как будет вести себя инфляция (хотя недавно Центробанк понизил ее годовой прогноз до 13,8 – 14,7%) и как в условиях все увеличивающегося санкционного давления станут пополняться товарные запасы.
Ритейлеры стимулируют спрос скидками и промоакциями. По данным NielsenIQ, по итогам июня 2022 года доля онлайн-продаж по акциям установила рекорд, достигнув 80%. Еще один способ побудить покупателей к тратам – карты рассрочки и новые кредитные продукты, которые торговля разрабатывает вместе с банками.
Это дает плоды. К примеру, по итогам первых двух кварталов 2022 года внутренний рынок интернет-торговли увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – до 2,2 трлн руб. АКОРТ прогнозирует в следующем году рост товарооборота до 2,5%.
Что поможет покупателям наполнить кошельки, а ритейлерам – полки и вешалки в магазинах? Как изменятся программы лояльности, какие новые кредитные продукты увидит рынок? Во что превратятся магазины и торговые центры и как изменятся интернет-платформы? Куда и на что пойдут инвестиции торговых сетей? Насколько значимым будет перераспределение рынка, ожидается ли волна банкротств и как это отразится на отрасли? Обсудим на конференции «Ритейл в кредит», организуемой деловым изданием «Ведомости».

* Товарная позиция

Аудитория

Мероприятие предназначено для владельцев и менеджеров торговых компаний, директоров по развитию и категорийному менеджменту, директоров по цифровизации, производителей и поставщиков, представителей маркетплейсов, лизинговых компаний, складских девелоперов, представителей Минпромторга, банковских специалистов, профильных аналитиков и консультантов, а также деловых СМИ.
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
14 сентября 2022

14 сентября 2022

09:30 - 10:00
Регистрация. Приветственный кофе
10:00 - 11:30
Сессия 1. Деньги, спрос и предложение
Ключевые темы для обсуждения
  • Перестройка категорийного менеджмента – новый вызов времени.
  • Трансформация программ лояльности и кредитные «подспорья» для потребителей.
  • Работа с покупателями сейчас и на будущее.
  • Новые бренды на «старом» рынке.
  • Реалии и перспективы онлайн-торговли.
11:30 - 12:00
Кофе-брейк
12:00 - 13:30
Сессия 2. Люди, технологии и «цифра»
Ключевые темы для обсуждения
  • Новая цифровизация: что на что поменять и какого эффекта от этого ждать?
  • Какие смарт-технологии помогут ритейлерам в оптимизации операционной деятельности и повышении доходов?
  • Как синхронизировать «импортозамещающее» ПО (программное обеспечение) с имеющимся оборудованием, чтобы взаимодействие всех участников товарного процесса не прерывалось и было эффективным?
  • Омниканальность нового времени: во что превратится современный магазин?
13:30 - 14:00
Окончание мероприятия. Бизнес-ланч. Нетворкинг
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
Участникам
Условия участия
Место проведения
Стоимость участия - 23200 руб. + 20.0% НДС
Спецпредложение
При регистрации и оплате до 24.08.22 (включительно) стоимость участия — 23 200 руб. + 20% НДС.
При регистрации и оплате после 24.08.22 стоимость участия — 29 000 руб. + 20% НДС.

Для представителей органов власти, работников государственных научно-исследовательских учреждений, профессорско-преподавательского состава и студентов государственных вузов стоимость участия — 10 000 руб. + 20% НДС.
Марриотт Роял Аврора
улица Петровка, 11
Гостиница «Марриотт Роял Аврора» (Москва) входит в состав международной гостиничной сети «Марриотт». В российской столице три отеля подобного рода: «Марриотт Грандъ Отель», «Марриотт Роял Аврора» и «Марриотт Тверская». Эти гостиницы считаются одними из самых респектабельных в Москве и считаются отелями международного уровня.
Здание гостиницы «Марриотт Роял Аврора» возведено в 1999 году и расположено в историческом центре российской столицы. Отель находится вблизи Кремля и Большого театра и других достопримечательностей города.

Адрес: Москва, Петровка, д.11

Контакты
Наталья Самарина
Руководитель проекта
+7 495 956 3458 доб. 1800
n.samarina@vedomosti.ru
Марина Исаева
Руководитель отдела по продажам спонсорства
+7 495 956 3458 доб. 1558
m.isaeva@vedomosti.ru
Екатерина Никодинова
Руководитель отдела по работе с участниками
+7 495 956 3458 доб. 1314
e.nikodinova@vedomosti.ru
Марина Назарян
Менеджер по работе с профильными ассоциациями и СМИ
+7 495 956 3458 доб. 1224
m.nazaryan@vedomosti.ru
АККРЕДИТАЦИЯ СМИ