Александр Дворский
«Совкомбанк»Управляющий директорОбразование
Окончил Алтайский государственный университет по специальности «менеджмент».
Профессиональный опыт
Более 10 лет работает в «Совкомбанке» над созданием и реализацией банковских продуктов для ритейла.
В 2008 году возглавлял проекты по развитию POS-кредитования, эквайринга, комиссионных продуктов.
В 2017 году возглавил проект карты рассрочки «Халва».
В 2021 году назначен на должность управляющего директора.
О компании
«Совкомбанк» основан в 1990 году.
В 2002 году, когда он (в то время «Буйкомбанк») был приобретен Сергеем Хотимским и группой соинвесторов, у банка были один филиал и 17 сотрудников, а капитал составлял 2 млн рублей.
К концу 2020 года «Совкомбанк» стал третьим частным банком России по размеру активов РСБУ, согласно рейтингу «Интерфакса», сеть филиалов расширилась до 2334 офисов в тысяче городов России, численность персонала превысила 17 тыс. человек, а капитал группы по МСФО составил 188 млрдрублей.
На протяжении 19 лет «Совкомбанк» успешно реализует собственную стратегию развития благодаря сочетанию элементов органического и неорганического роста. Руководству банка удалось тщательно отобрать ниши с ограниченной конкуренцией и благодаря уникальному продуктовому предложению и широкому охвату покупателей добиться значительных успехов. Неорганический рост во многом обусловлен точечными приобретениями других банков и компаний: с 2014 года группа «Совкомбанка»осуществила более 20 крупных приобретений, в результате чего удалось разнообразить продуктовую линейку и расширить клиентскую базу.
Активы банка по МСФО выросли в 30 раз за период с 2011 по 2020 год, что позволило «Совкомбанку» занять 9-ю строчку в списке крупнейших банков России по размерам активов РСБУна 31 декабря 2020 года, согласно рейтингу «Интерфакса».
Рост банковской группы частично обусловлен ее высокой внутренней способностью генерировать капитал: так, за последние десять лет (2011 – 2020) средняя рентабельность капитала (ROE) группы по МСФО составила 42%. Банк демонстрирует не только высокие показатели рентабельности на протяжении всего экономического цикла, но и высокие результаты в период экономического спада: средняя рентабельность капитала группы во время финансового кризиса в России в 2014 – 2015 годах достигала 54%.
В настоящее время бизнес-модель банка основывается на функционировании трех основных сегментов: розничные банковские услуги, корпоративные банковские услуги и казначейство, которые в равной степени влияют на итоговый результат группы. Три операционных сегмента банка являются взаимодополняющими, обеспечивают сильный взаимоусиливающий эффект и диверсифицируют динамику доходов в течение экономического цикла.