Скачать
план деловых мероприятий «Ведомостей» 2024 →

ВедомостиВедомости

{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
31 марта 2020
07 апреля 2020
13 апреля 2020
24 апреля 2020
28 мая 2020

31 марта 2020

10:00 - 11:00
Выпуск 1. Новая эра потребления
Несмотря на рекомендации властей о минимизации социальных контактов и самоизоляции, ряд торговых сетей начиная с середины марта зафиксировали рост покупательского трафика.

Однако потребительская корзина изменилась: сейчас в ней преобладают товары долгосрочного хранения, лекарства и средства гигиены. С ужесточением карантинного режима растет спрос на спортинвентарь и товары для домашнего ремонта.
Что будет завтра?

Делать прогнозы в текущей ситуации – дело особенно неблагодарное. Но можно выработать определенные тактики и даже стратегии, основываясь как на опыте предыдущих кризисов, так и на рекомендациях ключевых участников рынка.
Ритейлеры, пройдя в ускоренном темпе все стадии реагирования на кризисную ситуацию, приняли ее как неизбежность и перестраивают работу. В том числе работу с покупателями.

Модератор
Ольга Сумишевская, директор практики консультационных услуг, PWC

Ключевые темы для обсуждения
  • Что торговые сети могут сделать для покупателей?
  • Как повлиять на потребительское поведение?
  • Как отечественный производитель может поддержать ритейл и удовлетворить нужды населения?
  • Новые грани шерингового потребления.
  • Какие новые форматы организации торгового пространства можно развивать в ближайшей перспективе?
Среди спикеров
Вера Бояркова, директор по персоналу, «Леруа Мерлен» Россия
Дмитрий Востриков, исполнительный директор, «Руспродсоюз»
Денис Сологуб, президент, «Азбука вкуса»
Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости, Knight Frank

07 апреля 2020

10:00 - 11:00
Выпуск 2. Перестройка и новое (цифровое) мышление
Безопасность, качество и функциональность — сейчас это «три кита», на которых бизнес ритейлеров сможет удержаться на плаву. Кому-то надо кардинально перестраивать работу, кто-то обойдется «косметическим», то есть цифровым, ремонтом.
Сращивание офлайна и онлайна в торговом бизнесе, которое мы наблюдали последние годы, из вялотекущего превратилось в быстрорастущее. Активно развиваются и службы доставки, конкурируя уже не только с гипермаркетами, но и с «магазинами у дома».

Модератор
Александр Низник, генеральный директор, Novardis

Ключевые темы для обсуждения
  • Что заменит пешего курьера: перспективы автоматизации доставки.
  • Конкуренция или партнерство: варианты взаимодействия офлайн-магазинов, общепита и служб доставки.
  • Готовое и/или свежее: новые технологии работы с «фрешем».
  • Считаем цифры: как при помощи цифровых технологий перестроить бизнес, чтобы он стал максимально «бесконтактным», а значит, безопасным – и в связке «ритейлер – потребитель», и в связке «ритейлер – поставщик».
  • Безопасность для потребителей: как могут ее обеспечить новые технологии продаж.
Спикеры
Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и ИТ, «Лента»
Евгений Мищенко, руководитель дивизиона электронной торговли, Metro Россия
Максим Попов, совладелец, «Гастрономическая улица Streat»
Илья Стародубцев, директор по доставке, Lamoda

13 апреля 2020

10:00 - 11:00
Выпуск 3. Ритейл в России: развитие в регионах
В «довирусные» времена региональный ритейл копировал – с некоторым опозданием – столичные тренды. Сейчас развитие «на местах» персонифицирует эпидемиологическая ситуация. В выступлении от 2 апреля 2020 г. президент Владимир Путин, отметив, что «в разных регионах ситуация складывается по-разному», заявил, что не везде нужны такие жесткие ограничительные меры, как в Москве и Санкт-Петербурге, и предоставил больше полномочий локальным властям. Последние смогут – в зависимости от положения в каждом конкретном регионе и даже муниципалитете – вводить ограничения, соразмерные масштабу эпидемической опасности, и решать, деятельность каких организаций приостановить, каким разрешить продолжать работу.

Хорошая новость для ритейла: продуктовые магазины должны работать везде и всегда. Работать, подстраивая или перестраивая работу под «шоковый» спрос, под неразвитые или разорванные цепочки поставок и недостаточные товарные стоки. О тактиках регионального ритейла поговорили в прямом эфире «Ведомостей».

Модератор
Ольга Сумишевская, директор практики консультационных услуг, PWC

Ключевые темы для обсуждения
  • Как ритейлу в регионах организовать работу «в связке» с СЭС (санитарно-эпидемиологическими службами)?
  • Как оперативно и массово «оцифровать» операционную деятельность?
  • Как решить проблемы с товарными запасами и количественно спланировать поставки продукции в условиях «шокового» спроса?
  • Как ритейлерам перевести на новый уровень взаимодействие с поставщиками и логистами?
  • Как должна меняться складская инфраструктура и складской сервис?
  • Как пережить «удар» от резкого сокращения импорта, каковы перспективы восстановления товарооборота с Китаем (особенно для дальневосточных регионов)?
Спикеры
Шай Грановский, президент, ГК «Живой кофе»; сопредседатель комитета по торговле, «Деловая Россия»
Александра Селезнева, коммерческий директор, «Ориентир»
Олег Сипетый, акционер, член совета директоров, ГК «Командор»
Рашид Шамоян, генеральный директор, «Шамса-холдинг»; председатель камчатского регионального отделения, «Деловая Россия»

24 апреля 2020

10:00 - 11:30
Выпуск 4. Логистика – двигатель торговли
Поставщики, ритейлеры и потребители сейчас, как никогда ранее, крепко «скованы одной цепью», а именно логистическими цепочками. В условиях раздираемой пандемией и непонятными перспективами экономики вопросы бесперебойного снабжения товарами приобрели особенную остроту. Пока все участники цепочки – с разным успехом – выполняют свои задачи: поставщики производят продукты, логисты (или сами ритейлеры) обеспечивают их доставку клиентам, последние, несмотря на меняющиеся потребительские паттерны и стремление экономить, достают «из кубышки» деньги и покупают.
Но что будет с этой системой, если в цепочке окажется «слабое звено»? Недавние события по «вольной» трактовке локальными властями распоряжения 762-р от 27.03.2020 (где, в частности, был обозначен перечень разрешенных к дистанционной торговле товаров) показали, что препятствия для логистики могут возникать буквально «на ровном месте», а именно на границах городов и регионов России.

Какие меры предпринимаются и какие необходимо предпринять, чтобы нужный товар бесперебойно и своевременно доставлялся потребителям, обсудили в прямом эфире «Ведомостей».

Модератор
Александр Низник, генеральный директор, Novardis

Ключевые темы для обсуждения
  • Человеческий фактор автоматизации логистики.
  • [Цифровая] оптимизация транспортных затрат.
  • Мониторинг выполнения заказов.
  • Пути улучшения клиентского сервиса.
  • Возможности пуллинга в современных условиях (как b2b, так и b2c).
  • Альтернативы традиционной логистике: новые технологии и перспективы.
  • Развитие складского рынка: где, что и на что строить (перспективы создания распределительных центров, складов «последней мили» и переоборудования под хранение товарных запасов части неиспользуемых торговых и «вспомогательных» площадей, например парковок).
Спикеры
Марья Дей, член правления, директор по цепочкам поставок, «Магнит»
Андрей Порфирьев, партнер, адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»
Денис Соколов, партнер, руководитель департамента исследований, Cushman & Wakefield
Дмитрий Тютликов, директор по логистике, Inventive Retail Group
Денис Шульга, директор по логистике торговой сети «Перекресток», X5 RetailGroup

28 мая 2020

12:00 - 13:30
Выпуск 5. Новые алгоритмы электронной торговли и логистики
Текущий кризис с одной стороны ударил по отрасли ритейла и логистики, с другой - дал сильный толчок для их трансформации. Диджитализация процессов и развитие онлайн-торговли идет ускоренными темпами. Эксперты уверены: это развитие продолжится даже после снятия ограничений, связанных с пандемией.

Один из перспективных трендов - создание агрегаторов логистических услуг или «цифровых экспедиторов», которые обеспечивают не только широкое географическое покрытие (как внутри России, так и за ее пределами после полного возобновления международного грузопотока), но и стандартизацию тарифных политик перевозчиков и правильно организованную маршрутизацию.

Для активно развивающейся интернет-торговли важным направлением является правильная организация складской и городской логистики. Используя лексику военного времени, можно сказать, что крупные распределительные центры за МКАД - это «тыл», обеспечивающий бесперебойное снабжение, а пункты выдачи заказов (ПВЗ), dark stores*, постаматы - это оперативные боевые единицы. На организацию доставки у ритейлеров сейчас работает целая «армия»: пешие курьеры - это пехота и десантники, а курьеры на автомобилях - моторизованные войска.

Ритейлеры могут выиграть битву за потребителя при грамотном и комплексном использовании и объединении всех «вооруженных сил», а также - при наличии необходимой техники. В частности, для того, чтобы стимулировать бизнес пополнять автопарк, в апреле 2020 г. Минпромторг обновил программу субсидирования клиентов, которым, при приобретении через лизинг автомобилей российских авто-производителей (ГАЗ, КАМАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ, УРАЛ), может быть предоставлено до 615 000 рублей.
Как проходит трансформация рынка транспортно-логистических услуг и что она дает для развития отрасли ритейла, обсудили в прямом эфире «Ведомостей».

*англ. «темные магазины» - помещения, где собирают онлайн-заказы

Модератор
Александр Низник, генеральный директор, Novardis

Ключевые темы для обсуждения
  • Рынок онлайн-торговли: каким он был, есть и будет?
  • Цифровая логистика - настоящее будущее ритейла?
  • От цифровой глобализации - к оптимальной персонификации: новые интерфейсы по взаимодействию с клиентами для предоставления логистической услуги «под ключ»
  • От операционного лизинга - к комплексной подписке на автотранспорт
  • Пуллинг как способ ускорения и оптимизации поставок
Спикеры
Ирина Дементьева, директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой, группа «М.Видео-Эльдорадо»
Мария Зайцева, директор департамента продаж федеральным клиентам, «Сберлогистика»
Евгений Нифантьев, генеральный директор, сеть социальных аптек «Столички»; член координационного совета,«Деловая Россия»
Лариса Романовская, управляющая электронной коммерцией, «Вкусвилл»
Анжела Рябова, генеральный директор, ГК «Красный Яр»
Нил Спикетт, директор по инфраструктуре и каналам доставки, Ozon
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}