Текущий кризис с одной стороны ударил по отрасли ритейла и логистики, с другой - дал сильный толчок для их трансформации. Диджитализация процессов и развитие онлайн-торговли идет ускоренными темпами. Эксперты уверены: это развитие продолжится даже после снятия ограничений, связанных с пандемией.
Один из перспективных трендов - создание агрегаторов логистических услуг или «цифровых экспедиторов», которые обеспечивают не только широкое географическое покрытие (как внутри России, так и за ее пределами после полного возобновления международного грузопотока), но и стандартизацию тарифных политик перевозчиков и правильно организованную маршрутизацию.
Для активно развивающейся интернет-торговли важным направлением является правильная организация складской и городской логистики. Используя лексику военного времени, можно сказать, что крупные распределительные центры за МКАД - это «тыл», обеспечивающий бесперебойное снабжение, а пункты выдачи заказов (ПВЗ), dark stores*, постаматы - это оперативные боевые единицы. На организацию доставки у ритейлеров сейчас работает целая «армия»: пешие курьеры - это пехота и десантники, а курьеры на автомобилях - моторизованные войска.
Ритейлеры могут выиграть битву за потребителя при грамотном и комплексном использовании и объединении всех «вооруженных сил», а также - при наличии необходимой техники. В частности, для того, чтобы стимулировать бизнес пополнять автопарк, в апреле 2020 г. Минпромторг обновил программу субсидирования клиентов, которым, при приобретении через лизинг автомобилей российских авто-производителей (ГАЗ, КАМАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ, УРАЛ), может быть предоставлено до 615 000 рублей.
Как проходит трансформация рынка транспортно-логистических услуг и что она дает для развития отрасли ритейла, обсудили в прямом эфире «Ведомостей».
*англ. «темные магазины» - помещения, где собирают онлайн-заказы
Модератор
Александр Низник, генеральный директор, Novardis
Ключевые темы для обсуждения
- Рынок онлайн-торговли: каким он был, есть и будет?
- Цифровая логистика - настоящее будущее ритейла?
- От цифровой глобализации - к оптимальной персонификации: новые интерфейсы по взаимодействию с клиентами для предоставления логистической услуги «под ключ»
- От операционного лизинга - к комплексной подписке на автотранспорт
- Пуллинг как способ ускорения и оптимизации поставок
Спикеры
Ирина Дементьева, директор по управлению поставками, дистрибуцией и логистикой, группа «М.Видео-Эльдорадо»
Мария Зайцева, директор департамента продаж федеральным клиентам, «Сберлогистика»
Евгений Нифантьев, генеральный директор, сеть социальных аптек «Столички»; член координационного совета,«Деловая Россия»
Лариса Романовская, управляющая электронной коммерцией, «Вкусвилл»
Анжела Рябова, генеральный директор, ГК «Красный Яр»
Нил Спикетт, директор по инфраструктуре и каналам доставки, Ozon