Скачать
план деловых мероприятий «Ведомостей» 2024 →

ВедомостиВедомости

Пост-релиз

20 июня в пространстве «Согласие Hall» состоялся XXV ежегодный проект деловой газеты «Ведомости», посвященный стратегическим вопросам управления персоналом, – HR-Форум 2018.

HR-лидеры, представители крупнейших работодателей – российских и международных компаний встретились на площадке форума, обсудили лучшие практики, инструменты и подходы в области управления персоналом. Эксперты отрасли провели комплексный анализ актуальных изменений на рынке труда, последних тенденций и возможных угроз, которые возникли перед HR-отраслью в этом году.

Деловую программу форума открыла панельная дискуссия «Острые вопросы рынка труда. HR как драйвер инноваций», которая была посвящена обсуждению актуальных проблем и новому взгляду на будущее HR. Модератором сессии выступила Карина Худенко, партнер, PwC. Диалог между HR-руководителями разных отраслей бизнеса касался новой роли HR как бизнес-партнера компании, и в первую очередь при трансформации стратегии компании, а также поиску и выявлению ценных кадров в условиях диджитализации и демографических проблем. В рамках повестки особую дискуссию вызвала тема повышения пенсионного возраста: как новый законопроект отразится на рынке труда и экономике страны в целом.

Елена Кубанова, глава блока по управлению персоналом, организационному развитию и внутренним коммуникациям, «Почта России», в рамках дискуссии рассказала об опыте компании и дальнейшей стратегии развития. Алевтина Каипова, HR-директор, Volga Group, поделилась с участниками актуальными проблемами, которые стоят сегодня перед отраслью: «У нас очень сложные регионы присутствия, климат и профессии. Города, в которых представлены офисы нашей компании, основное производство, – они наблюдают стопроцентный отток молодежи в другие регионы. Сейчас наша стратегия – слиться воедино с местными органами управления в регионах, придумать совместно социальные проекты». В свою очередь, Александр Забузов, управляющий директор по работе с персоналом и административной деятельности, «Роснано», поддержал Алевтину Каипову и предложил «работать вместе с федеральными органами исполнительной власти, с местными властями – решать демографические моменты совместно с бизнесом». Также Александр Забузов выразил свой взгляд на будущее в HR: «Роль HR становится важна в поиске специалистов. HR должен знать, что нужно не сейчас, а понадобится через год, через два. Сделать это можно, только если вы живете в бизнесе и умеете транслировать. Ускоренный темп изменений – это парадигма, в которой мы живем».

Наталья Альбрехт, исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке, «Вымпелком», рассказала о влиянии цифровизации на компанию: «По сути, цифровизация не меняет HR, все функции остаются такими же, меняется наполнение. Раньше инструменты набора были одни, сейчас есть фантастические инструменты, о которых мы не знали несколько лет назад. То же самое про обучение. Сейчас меняется принцип обучения, по крайне мере в нашей компании, оно становится непрерывным. Конкурентная борьба, которая есть, заставляет очень быстро реагировать на внешние изменения». Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом, «Крок», в ответ Наталье Альбрехт привела в пример работу HR внутри компании: «Роль HR не меняется, она становится более технологичной, как один из аспектов. С другой стороны, я вижу, как трансформируется функция внутри компании, и я вижу, что мы немного по-другому стали видеть путь сотрудника с точки зрения HR. Многие, почти все процессы в компании мы уже цифровизировали».

Продолжила деловую программу стратегическая сессия «HR-менеджмент: здравый смысл внедрения инноваций». Модератором сессии выступил Дмитрий Прохоренко, директор дивизиона HR-сервисов, IBS. Спикеры сессии поделились с участниками форума инструментами, которые были применены в компании для оптимизации работы HR и повысили ее эффективность, а также особенностями и проблемами, с которыми столкнулись на этапе внедрения.

Павел Князев, заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию, Sollers, поделился сложностями, с которыми столкнулись при внедрении информационных систем в работу персонала на Ульяновском автомобильном заводе, и эффективными решениями по их устранению: «Люди знают, что происходит у них в цехе, что происходит в целом на заводе, но не понимают, что происходит на рынке. Мы стали проводить таун-холлы с операционном директором, объясняем, что происходит на рынке, как влияет их труд на качество, и, соответственно, дальше мы начнем работать над вовлеченностью». Продолжила тему Любава Шепелева, директор по персоналу, ОАК, рассказав о цифровизации в компании и вызовах, которые перед ней стоят: «Цифровизация – это те реалии, в которых мы жили. Основная задача для применения цифровых инструментов – это достижение экономических эффектов. Мы используем цифровые решения там, где в них есть бизнес-необходимость».

В рамках специального выступления международный эксперт Асаф Матиас, вице-президент Hackeru, поделился зарубежным опытом и актуальными HR-советами с участниками форума: «Рынок движется все быстрее. Сегодня инновации подрывают наше представление о традиционных отраслях. Цифровая трансформация должна распространяться по всему бизнесу. Культура съедает стратегию на завтрак». Также г-н Матиас отметил: «Главными драйверами индустрии являются блокчейн, роботизация и автоматизация, интернет вещей, дополненная и виртуальная реальность, искусственный интеллект». Немного сместила угол обсуждения Юлия Бородай, вице-президент, директор по персоналу, «Почта банк», сконцентрировав внимание на персонализации: «Без понимания природы человека, его ценностей невозможно выстроить ни один эффективный бизнес-процесс. Задача HR – быть проводником между человеком и цифрой. Гармонизация организаций как система – это ключевая задача, полностью направленная на бизнес». Мария Голяндрина, вице-президент по управлению персоналом, МТС, грамотно подчеркнула эту мысль, основываясь на обширном опыте компании: «Люди не готовы общаться с цифрой. Если вы хотите что-то продать, то нужен человек, потому что всем нужна эмоция, которую цифра на данный момент дать не может». Подытожила выступления коллег Марина Хадина, директор департамента HR-автоматизации, Headhunter, раскрыв секрет успеха процессов: «Выделяйте бюджеты на новинки. Всегда нужно пробовать, лишь методом проб и ошибок вы придете к тому, чем сможете гордиться».

Завершила деловую программу форума кейс-сессия «Корпоративная культура в эпоху Индустрии 4.0». Модератором сессии выступил Марк Розин, управляющий партнер, «Экопси консалтинг».

Открыл кейс-сессию специальным выступлением Маркус Граф, директор по управлению талантами в Европе и странах Африки, Pepsico: «Успешное руководство – это те люди, которые идут на контакт. Лишь тот, кто готов создавать свою команду с позитивным настроем, с рассмотрением большого количества идей, сможет достичь желаемого, несмотря ни на что». Алла Серова, вице-президент по управлению персоналом, Schneider Electric, продолжила мысль специального гостя форума: «Клиент – в центре всей деятельности. Команда, которая ориентирована на заказчика, и плоская организационная структура – это необходимость». Коллеги рассказали об особенностях коллаборации HR, маркетинга и внутренних коммуникаций в компании, как это влияет на вовлеченность персонала и позволяет решить ряд стратегических задач компании в эпоху, характеризующуюся постоянными изменениями.

Ольга Малашкина, заместитель генерального директора по управлению персоналом, правовым, корпоративным и организационным вопросам, холдинг «Швабе», также поделилась кейсом компании об эффективном взаимодействии служб маркетинга и HR. Рудольф Разек, директор по персоналу в России и СНГ, Danone, раскрыл секрет здоровых взаимоотношений между сотрудниками и руководством внутри корпоративной культуры компании: «Раньше люди не говорили руководству о каких-либо происшествиях. Мы постарались отучить их от этого, ведь здесь стоит вопрос безопасности не только сотрудников, но и потребителей. Нужно давать людям высказываться. Это поможет устранять ошибки и развиваться».

Лариса Зелькова, старший вице-президент – руководитель блока кадровой, социальной политики и связей с общественностью, «Норникель», высказала позицию, на которую стоит опираться всем компаниям на рынке: «Бренд – это обещание, которое компания адресует миру, а корпоративная культура – это обещание, которое компания дает себе». В свою очередь, Наталья Гаврилина, директор по персоналу, The Walt Disney Company CIS, рассказывая о том, как создать корпоративную культуру, нацеленную на изменения, дала несколько советов участникам: «Что касается будущих шагов, конечно, руководителям нужно еще тренироваться, нужна практика, чтобы качество общения вышло на новый, более устойчивый уровень».

Летний HR-Форум газеты «Ведомости» объединил более 200 участников: вице-президентов по персоналу, HR-менеджеров, руководителей департаментов по подбору, обучению и развитию сотрудников, руководителей консалтинговых компаний и кадровых агентств, аналитиков и деловой прессы.

По традиции диалог будет продолжен в рамках ключевого HR-проекта осени газеты «Ведомости». До встречи 13 ноября на XXVI ежегодном HR-Форуме! Регистрируйтесь на сайте https://events.vedomosti.ru/events/hrzima18