2 – 3 октября на многопрофильной площадке «Цифрового делового пространства» при поддержке Агентства инноваций Москвы состоялось знаковое мероприятие в индустрии впечатлений –
XIV ежегодная конференция газеты «Ведомости» Event Show 2019. Два насыщенных, продуктивных дня лидеры event-индустрии со стороны клиентов и агентств, профессиональные организаторы и поставщики услуг обсуждали, как изменился за последний год рынок, как поймать и пленить внимание аудитории, как выполнить KPI и организовать событие, меняющее реальность.
Цифровизация, иммерсив, персонализация, КСО, social media effect, поколение Z и креатив – основные тренды событийного маркетинга, обозначив которые модераторы сессии
«Feel the world. Тенденции и тренды» Ольга Орешникова («Ведомости») и
Артур Борцов («Сибур») открыли конференцию.
Международный опыт представил выдающийся эксперт по бренд-маркетингу из Швеции
Янне Бьорге, осветив вызовы, стоящие перед современной коммуникационной средой, и тонкости brand experience в маркетинговых стратегиях.
Василий Мельников (BMW Group Россия) на примерах интеграции в арт-мероприятия объяснил, как «выйти» за пределы бренда, сохранив его индивидуальность.
Дмитрий Рогожкин («Амедиатека») поделился уникальным опытом организации серии проектов, посвященных громкой премьере финального сезона «Игры престолов». О секретах измерения эффективности инвестиций в event-маркетинг и значении реального контакта аудитории с брендом говорила
Юлия Никитина (Lamoda).
Александр Унешкин (VK Fest) рассказал участникам, как успешно объединить конкурирующие бренды на одной площадке, и напомнил, что секрет успеха кроется именно в совпадении ожиданий аудитории с реальностью. Тему коллабораций продолжил известнейший российский дизайнер
Игорь Чапурин. Он поделился успешным опытом привлечения внимания поколения Z к бренду посредством совместных кампаний с «Трансформерами».
Участники конференции выявили главные секреты catch and hold, как поймать и пленить внимание аудитории, на одноименной сессии. Известнейший мировой эксперт в области креатива и работы с миллениалами
Йеми Акиниеми (JAD Productions) рассказал об эгрегоре ивента: как создать, управлять и закрепить эффект в сознании каждого, как работать с молодым поколением и смешанной аудиторией, как различия в менталитете превратить в преимущества события.
Мария Егужова (Lay's),
Никита Чернышев (Schweppes) и
Екатерина Шелест (Pernod Ricard Rouss) продолжили тему эффективной работы с Y и Z, обсудили новые форматы, привлекающие внимание разных поколений, какие инструменты событийного маркетинга вовлекают и повышают лояльность к бренду, продемонстрировали примеры эффективного внедрения digital. Модерировала сессию
Оксана Салихова (Vein Technologies).
Красной нитью через выступление каждого спикера проходила тема КСО. Мероприятия с социальной и экосоставляющей в этом году приобрели большое значение, и их актуальность предполагает только рост в ближайшем будущем. Сессия
«Ставка на устойчивое развитие. Event-маркетинг через призму КСО» предложила вниманию участников ключевое выступление выдающегося эксперта из Индии
Навнита Мохана (Laqshya Live Ex). Его опыт включает проведение масштабных ивентов с минимальным бюджетом, благодаря которым удалось решить многие социальные задачи государства. Не секрет, что сейчас потребитель ждет от бренда социальной ответственности и реакции на глобальные проблемы. Как удовлетворить эту потребность, а также какие проекты инвестиционно привлекательны с точки зрения бюджета и имиджа, обсудили
Андрей Кирпичников («Норильский никель»),
Ольга Санарова («Русал»),
Марина Татарская («Ферреро Руссия»).
Элеонора Романова (S7 Airlines) поделилась громким кейсом ребренднга компании в «Сибирь». Благодаря молниеносной реакции на проблему пожаров в регионе проекту удалось собрать 50 млн рублей на восстановление лесов Сибири. Модераторами сессии выступили
Вадим Ковалев (Ассоциация менеджеров) и
Иван Никольский (Exponic).
Что важнее — смысл или технологии? С этого вопроса начался второй день конференции. Первую сессию,
«Content and Technologies. Синергия WOW-эффекта и содержания», модератор
Игорь Полонский («Режиссерская версия») доверил открыть звезде ивент-индустрии
Хайме Санчезу (Испания). Хайме начал свое выступление с минуты тишины, чем удивил аудиторию, и рассказал, как не потеряться в «белом шуме» и найти «чистую эмоцию» в эпоху информационного фастфуда. Успехом интеграции нейротехнологий в свои мероприятия поделился
Петр Аброськин («Яндекс»).
Наталия Глаголева (МТС) представила яркие кейсы по внедрению VR и созданию лимитированного контента для вовлечения поколения Z. Об иммерсиве и технологиях в ивентах Lamborghini рассказала
Тамара Васильева.
Степан Данилов (Meyou) зарядил зал энергией провокационного выступления о технологиях, которые повышают охват мероприятий в тысячи раз. О бренде города в экономике впечатлений рассказал
Алексей Парабучев (Агентство инноваций Москвы). Завершающим выступлением в рамках первой сессии стал кейс
Сергея Таболина («Ростелеком») об эффективности использования Big Data и искусственного интеллекта в событийном маркетинге.
Тему стандартизации и сертификации национальной индустрии событий эксперты событийного маркетинга обсудили на сессии
«Event Industry: развивай и властвуй. Голос регионов», проведенной совместно с НАОМ. Как оптимизировать процедуру тендера и выбирать качественного подрядчика быстрее и эффективнее? Как развивать маркетинг русских дестинаций и привлекать мероприятия в свой регион, учитывая конкуренцию и плохую инфраструктуру? Эти фундаментальные темы обсудили участники сессии
Юлия Жоля (НАОМ),
Андрей Торяник (IQ Pro Communication company),
Татьяна Анисимова (фонд «Центр стратегических разработок»),
Андрей Дровосеков (ТМК),
Ольга Каненкова и
Нина Щербина (Ассоциация профессионалов по управлению закупками). Как пробиться к большому бренду и получить деньги на свой проект, оценили представители крупнейших компаний:
Олег Клименко («АвтоВАЗ»),
Ирина Кутай (Sanofi),
Светлана Лукашевич (Imperial Tobacco),
Александр Сафонов («Америкэн экспресс банк») и
Илья Стабровский («Volkswagen коммерческие автомобили»).
Креатив – новая валюта будущего. Это утверждение стало главной идеей третьей сессии:
«Душа ивента. Метаморфозы креатива». Йеми Акиниеми (Чехия),
Вячеслав Кулаев,
Игорь Лаптев (международный аэропорт «Симферополь»),
Борислав Струлев (Belgorod Music Fest),
Жу Монтвилайте (Midsummer Night’s Dream) и
Вячеслав Танцоров (КРОК) поделились своим взглядом на ключевые проблемы event-маркетинга: как сохранить баланс бюджета и креатива, как вдохновить свежей идеей и как стимулировать креатив и новаторство в условиях жестких дедлайнов. Спикеры представили аудитории свои самые креативны кейсы, взгляды и проекты.
Анна Варшавская (IQ Pro Communication company) и
Александр Зильберт («Группа ЛСР») модерировали сессию.
«Зачем?». Семинар о лучшем и единственном способе производства Смысла в маркетинговых коммуникациях стал поистине ценным подарком для участников Event Show 2019.
Александру Семину (What if Semin?; АСИ) удалось восхитить зал выступлением о том, как подчинить креатив Смыслу. Что важнее: зачем мы делаем мероприятия или как мы это делаем? Полезный семинар для всех, кто работает в области ивентов, маркетинга, коммуникаций, заставил взглянуть на многие инструменты совсем с другого ракурса.
Следуя тренду Education + Entertainment, участникам представилась возможность провести вечер в приятной атмосфере музыки, нетворкинга и неформального общения в ресторане «Светлый».
В этом году конференция «Ведомостей» объединила более 500 представителей event-индустрии: крупнейших заказчиков мероприятий, профессиональных организаторов российских и международных компаний, руководителей отделов по связям с общественностью, внутренних коммуникаций, организационной культуры, маркетинга, рекламы, административных служб и протокольных отделов, представителей городских и региональных администраций, поставщиков услуг для event-рынка, представителей культурных и развлекательных площадок.
Два дня полезных выступлений, громких кейсов, жарких дискуссий и новейших технологий. Два дня, наполненных смыслом. Два дня новых знакомств и впечатлений. Более подробная информация –
на сайте. Традиционно продолжим диалог о перспективах и трендах event-индустрии в следующем году – на Event Show 2020!