12 марта 2019 г. газета «Ведомости» открыла деловую программу России на международной выставке MIPIM в Каннах. Начиная пленарную сессию, которая называлась «Строим город вместе» и была посвящена градостроительному развитию мегаполисов и участию в нем гражданских сообществ, Сергей Рябокобылко, управляющий партнер, генеральный директор, Cushman & Wakefield, отметил, что деловое лицо Москвы сегодня меняется: «Вместо ожидаемой децентрализации мы наблюдаем «расползание» центра. Сейчас он ограничен пределами Третьего транспортного кольца (ТТК), но окраины Москвы все больше отрываются от центра. Огромная территория за пределами ТТК переживает трансформацию». На этой территории формируются новые кластеры, например, Ленинградский деловой коридор и «Полуостров «ЗИЛ». «Газовый» сектор в районе метро Калужская, где из-за переезда Газпрома высвободились большие площади и сильно упали арендные ставки, также не обделен перспективами: строительство третьего пересадочного контура и его уникальное местоположение как ворот в Новую Москву позволяет инвесторам увидеть здесь большой потенциал. Николай Казанский, управляющий партнёр Colliers International, подчеркнул, что хотя в 2018 г. в России мы наблюдали низкую инвестиционную активность, сейчас мы видим ряд позитивных для рынка сигналов: «Начиная с 2019 г. мы ожидаем рост арендных ставок практически во всех сегментах коммерческой недвижимости». На фоне минимальных объемов ввода уровень заполняемости арендных площадей приблизится к показателям сбалансированного рынка. Показатели доходности в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в ключевых европейских городах, при сопоставимом качестве активов. Александр Миссофф, генеральный директор инвестиционного агентства Paris-Ile-de-France Capitale Economique, говорит, что Большому Парижу можно поучиться той скорости и динамизму, с которыми Москва реализует амбициозные проекты. С другой стороны, французы готовы поделиться опытом и показать, как гражданское сообщество может участвовать в градостроительной деятельности.
«Сейчас для того, чтобы успешно реализовывать проекты, слишком мало быстро и хорошо строить, - полагает президент ГК «Кортрос» Вениамин Голубицкий. - Преобладавший до настоящего времени стандартизированный подход к строительству должен смениться «персонализацией» создаваемых жилых и общественных пространств, учитывая личностные характеристики проживающих в них граждан». Как пример такого «индивидуального домостроения» он привел проект Headliner. «Целевая аудитория проекта - это молодые, успешные люди, которые смогли достичь определенных высот в карьере и бизнесе. Таким образом, жилой комплекс будет объединять людей со сходной идеологией, интересами и социальным статусом. Руководствуясь подходом создания сообществ жителей, девелоперы могут существенно повысить привлекательность проекта для потенциальных покупателей», - резюмировал Голубицкий.