Закончил университет в Кейптауне в 1977 году. В 1979 году защитил докторскую диссертацию в области теологии.
Написал более двадцати статей и книг по маркетингу и маркетинговым исследованиям. С 2006 года Ян - глобальный директор по брендингу и коммуникациям компании Synovate. Является автором Conversion Model - модели исследования приверженности потребителей бренду. Эта модель была успешно применена более чем в 8000 проектах в 120 странах. Ян создал BVC (Brand Value Creator) – новую усовершенствованную модель, которая позволяет измерить ценность бренда в конкурентной среде с учетом влияния рыночных барьеров. Именно влияние барьеров – препятствий, стоящих межу брендом, продуктом и потребителем, позволяет говорить о беспрецедентной точности BVC Конcультировал такие глобальные компании как: Coca-Cola, Procter & Gamble, Levi Strauss, Nokia, American Express, IBM, Intel, HP, McDonald’s и другие
Стипендия Jamieson (Honorary - UCT), 1978 Лучший доклад: 12th SAMRA Convention, Swaziland, 1990 Лучший доклад: ESOMAR Annual Congress, Paris, 1999 Janus SA Marketing Researcher of the year (only year awarded), 2000 T-Systems Innovations and Sustainable Development: Category Главный приз, 2004