Новое правительство обозначило приоритеты развития транспортной инфраструктуры, привязав обновленную транспортную стратегию к экономическим реалиям. Теперь она ориентирована на обеспечение грузопотоков с учетом прогноза социально-экономического развития страны, а также последствий вхождения России в ВТО и создания Единого экономического пространства. Главная задача – поддержать конкурентоспособность растущих сегментов национальной экономики внутри и на внешнем периметре РФ. Сможет ли выдержать такую нагрузку транспортная система, сама страдающая от структурных перекосов? Сегодня четверть автомагистралей федерального значения работает в режиме перегрузок. Доля автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2011 г. составила около 62 %. По данным РЖД, протяженность узких мест сейчас достигает 7 % от железнодорожных путей, а к 2015 г. прогнозируется их увеличение до 15 %. Большая часть заторов будет происходить в зонах основных морских портов, пропускная способность которых ограничена не перевалочной мощностью терминалов, а загруженностью подъездных путей. Что в первую очередь необходимо сделать для решения ключевых проблем и расшивки узких мест? Какие звенья системы требуют приоритетного внимания бюджета и институциональных изменений? Как может измениться ситуация в секторе? Откроются ли новые возможности перед частным капиталом в грузоперевозках, строительстве и поддержании дорог, портах и транспортных узлах? Свои оценки, прогнозы и решения представят на форуме регуляторы и игроки рынка.