Как строят digital-коммуникации в недвижимости
Участники рынка обсудили интегрированные коммуникации в сфере недвижимости в эпоху digital. Конференция, организованная газетой «Ведомости» и компанией RD Construction, прошла 30 июля в отеле Ritz-Carlton.
Развитие коммуникаций дает игрокам на рынке недвижимости все новые и новые инструменты продвижения. Выигрывает тот, кто сможет найти нестандартные форматы и правильно выстроить коммуникацию с клиентами. «Ведомости» собрали экспертов всех областей девелопмента: представителей СМИ об архитектуре и недвижимости, директоров по маркетингу и PR девелоперов жилой и коммерческой недвижимости, а также руководителей креативных агентств. Инструменты digital-маркетинга обсуждали более 50 экспертов и гостей мероприятия.
Экспертную панель открыл главный редактор archspeech.com Александр Змеул, который рассказал о подходе Less is more («меньше — значит больше»). Первая часть конференции была преимущественно посвящена проблеме рекламы в digital. Особенности интернет-рекламы для отрасли недвижимости стали темой выступления руководителя управления маркетинга и рекламы ГК «Грас» Петра Кирилловского. Директор департамента коммуникаций «Сити XXI век» Анна Швидунова рассуждала об оценке эффективности рекламы и способах уменьшения стоимости перехода. Тему аудита сайта с точки зрения конверсии затронул директор по маркетингу девелоперской компании Sminex Александр Большаков.
Темой второй части конференции стали интернет-сайты, которые, по мнению экспертов, остаются для участников рынка недвижимости важнейшим информационным каналом. Конкуренция разворачивается на поле необычного дизайна.
В качестве позитивного примера аудитории был презентован новый сайт строительной компании RD Construction rdcm.com. Он представляет собой редкий случай, когда сайт получился одновременно эффективным и креативным. По словам директора по маркетингу и PR RD Construction Виктории Рожок, интернет-ресурс, разработанный в 2015 году, имел феноменальный успех: за полгода он взял шесть международных наград в сфере web-дизайна и получил премию «Золото Рунета» как лучший сайт в сфере недвижимости и строительства. Сайт создан в 2015 году агентством CreativePeople.
Руководитель агентства Александр Ковальский рассказал, что секрет успеха заключается в удачном подборе web-инструментов для презентации уникальных строительных проектов RD Construction. По словам разработчика, сайт построен без использования шаблонов и развивает идеи простых геометрических форм, заложенных в фирменный стиль компании. Как пример нестандартного решения руководитель CreativePeople показал страницу ошибки 404 на сайте rdcm.com, на которой посетителю предлагается поиграть в «Тетрис».
Презентация Виктории Рожок называлась «Вовлекай и продавай!» и была посвящена новым трендам контент-маркетинга. По словам эксперта, в ситуации перенасыщенного коммерческими предложениями и рекламой рынка, когда товары достигли определенного уровня качества, конкуренция переходит в сферу даже не упаковки, а мифов и эмоций. «На первый план выходит умение интересно рассказывать истории о своем бренде (storytelling) и давать клиенту контент, который для него действительно полезен», — отметил эксперт.
На примере работы с контентом сайта RD Construction Виктория Рожок рассказала, как вовлекать аудиторию сайта и социальных сетей в коммуникацию с компанией, как использовать в контент-маркетинге дружеские отношения с партнерами и всегда «быть рядом» с клиентом, поддерживая его лояльность, пока клиент не примет решения в пользу бренда.
По просьбе аудитории Виктория Рожок предоставила презентацию в свободный доступ на сайте «Ведомостей».