В 2009 г. кризис заставил многие компании заморозить стратегические программы развития, расстаться с работниками пенсионного возраста и свернуть проекты, связанные с наймом и обучением молодых специалистов. В результате обострилась проблема смены поколений на производстве.
Потребность в квалифицированных специалистах продолжает оставаться достаточно острой: ведь разрыв между теорией профобразования, получаемой молодыми людьми в учебных заведениях, и знаниями, которые требуются на производстве, остается внушительным. Модернизация коснулась практически всех отраслей экономики, требуя новых знаний, умений и навыков от специалистов. Образовательная система зачастую не успевает за потребностями бизнеса, обеспечивая учащихся лишь базовыми теоретическими знаниями.
Работа и стажировки студентов параллельно учебному процессу вызывают раздражение у преподавателей вузов, в то время как учеба молодых работников с отрывом от производства не может не вызывать недовольства у работодателей. В этой ситуации представители бизнеса, с одной стороны, и образовательных учреждений – с другой, стараются найти понимание и способы сотрудничества в сложившейся ситуации.
В кризис компании оптимизировали затраты на образовательные программы в первую очередь. Чтобы компенсировать нехватку средств на масштабные образовательные проекты, им пришлось отказаться от внешних контрактов, используя внутренние ресурсы: наставничество, внутренний консалтинг и внутреннюю систему тренингов.
Для обсуждения ситуации в образовательной сфере, оценки проблем и методов их решения газета «Ведомости» собирает на форум представителей авторитетных образовательных учреждений страны, крупнейших работодателей и представителей Минздравсоцразвития и Минобрнауки.
2010 июнь
HR-Форум