Ипотека дорожает. Ставки по кредитам идут вверх, а продажи новостроек – вниз. Застройщики предлагают покупателям все новые варианты приобретения недвижимости. Однако перманентный рост ставки рефинансирования Центробанка, а за ней удорожание всех видов кредитов, включая ипотечные, снижает привлекательность рассрочек и кратковременных субсидий от девелоперов. Так как разрушает в глазах потенциальных покупателей квартир тезис «Возьми ипотеку по текущим условиям – через год рефинансируешь», полагают аналитики Уральской палаты недвижимости.
Как изменится покупательское поведение? Уйдут ли потребители на рынок массового малоэтажного жилья? Тот самый, который пока не может похвастаться большим и адекватным по цене предложением.
Как банки будут принимать решения о проектном финансировании? Пересмотрят ли свой подход к застройщикам? Какое значение приобретают надежность стройкомпании и ее репутация, за которой стоит сильный бренд?
В свете грядущих проблем рынка жилья на отдельные сегменты коммерческой недвижимости рынок глядит с оптимизмом. Офисы на фоне нехватки площадей в аренду стали дорожать. Доля покупок земельных участков под строительство объектов коммерческой недвижимости в 2024 году выросла по сравнению с прошлым годом примерно вдвое, сохраняется и высокий интерес к дистресс-активам. При растущей инфляции недвижимость позиционируется как надежный инструмент сохранения капитала. Каким будет инвестиционный климат в сегменте коммерческой недвижимости и как не допустить его охлаждения? Эти и другие актуальные для отрасли вопросы обсудим на XVIII Московском форуме лидеров рынка недвижимости.
¹ MREF (Moscow Real Estate Forum) — Московский форум лидеров рынка недвижимости
Аудитория
Руководители, менеджеры девелоперских, подрядных, строительных компаний, проектировщики и архитекторы, аналитики, риелторы и консультанты. Представители банков и государственных корпораций, а также Минстроя, региональных профильных министерств и корпораций развития, «Дом.РФ», стройкомплекса Москвы, Московской области. Журналисты деловых и профильных СМИ.