Инвестиции в российскую инфраструктуру в 2025 году, оставаясь ключевым драйвером экономического роста, сталкиваются с серьезными вызовами. Высокая стоимость заемных средств сохраняется: ставки по кредитам для ГЧП достигают 25% при ключевой ставке в 18%. Дефицит частных инвестиций, доля которых составляет лишь 20%, усугубляется уходом иностранных инвесторов (9%), усиливая зависимость от ограниченных бюджетных ресурсов: 75% концессионных проектов зависят от региональных бюджетов. Дополнительным барьером становятся технологические проблемы импортозамещения, с которыми сталкиваются 80% проектов.
Для преодоления кризиса требуются скоординированные меры: модернизация механизмов ГЧП, льготное кредитование, налоговые стимулы и перераспределение ресурсов между регионами. Перспективными направлениями являются развитие инфраструктурных облигаций и цифровизация процессов.
Преодоление инвестиционного кризиса – это стратегическая необходимость для долгосрочного роста. Инфраструктура служит фундаментальным каркасом экономики, определяющим возможности развития всех секторов. Качественная инфраструктура снижает издержки бизнеса, повышает конкурентоспособность и создает предпосылки для новых производственных кластеров. Инвестиции в инфраструктуру обладают мультипликативным эффектом, стимулируя смежные отрасли, создавая рабочие места и расширяя налоговую базу. Таким образом, каждый рубль, вложенный сегодня в инфраструктуру, завтра принесет многократную отдачу, закладывая основу для устойчивого развития.
В этих условиях ключевую роль играет диалог между бизнесом и государством. Приглашаем присоединиться к конференции «Инфраструктурный каркас для государства», где эксперты, представители власти и бизнеса обсудят конкретные меры по преодолению кризиса и определению новых векторов роста.
Как это было в 2024 году
Аудитория
Представители институтов развития, профильных министерств, руководители федеральных и региональных органов власти, управляющие пенсионными фондами, инвестиционными фондами и инвестиционными компаниями, топ-менеджмент крупных корпораций в сфере промышленно-гражданского и дорожного строительства, банков, страховых и консультационных компаний.