ВедомостиВедомости

{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
01 марта 2019

01 марта 2019

09:00 - 09:30
Регистрация участников, приветственный кофе
09:30 - 10:00
Специальная сессия. Благотворительность российского общества во время Первой мировой войны
Выступление
Анастасия Сергеевна Туманова, профессор, ведущий научный сотрудник, Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ «Высшая школа экономики»
10:00 - 10:10
Кофе-брейк
10:10 - 11:40
Пленарная сессия 1. Вызовы и угрозы для устойчивого развития благотворительности в России
Модератор
Дмитрий Поликанов, президент, фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»

В этом году тема конференции: «Внешние и внутренние риски в благотворительности и как благотворительным брендам к ним подготовиться».
Приближающийся 2019 год будет сложным: экономисты говорят о том, что это будет год неопределенностей и волатильности из-за торговых войн, региональных конфликтов, возможного кризиса в мировой финансовой системе. Ждет ли благотворительность полномасштабный кризис?
Есть ли у российской благотворительности ответ на новые социальные вызовы: обеднение населения, возможную безработицу пожилых в связи с увеличением пенсионного возраста?
Ряд экспертов видят опасности и внутри сектора. В уходящем году разгорелись дискуссии об оправданности расходов НКО, продолжается, но не приносит пока победы борьба сектора с мошенниками, мимикрирующими под честные фонды, все острее встает вопрос о защите благотворительного бренда, в том числе от конкурентов внутри сектора. Мы видим, как со сменой поколений в сектор приходит новая идеология, основанная на философии утилитаризма («эффективный альтруизм»), у которой есть и сторонники, и критики. Одновременно есть признаки кризиса доверия и утраты ценностей. Каким будет благотворительный мейнстрим в ближайшие годы? Основные угрозы и возможные ответы на них станут темой пленарной сессий конференции.

Участники
Наталья Гончар, начальник отдела информационного обеспечения и работы со СМИ, пресс-секретарь, «Сахалин Энерджи»
Елизавета Олескина, директор, благотворительный фонд «Старость в радость»
Елена Тополева, директор, Агентство социальной информации; член Общественной палаты РФ
Артем Шадрин, директор департамента стратегического развития и инноваций, Министерство экономического развития
Илья Чукалин, генеральный директор, Фонд президентских грантов *

11:40 - 12:00
Кофе-брейк
12:00 - 13:15
Пленарная сессия 2. Нужен ли бренд благотворительности?
Модератор
Наталья Каминарская, директор, «Благосфера»

В условиях растущего недоверия к любым формальным институтам благотворительность переживает важную трансформацию: от иерархически организованных программ и проектов корпоративного типа к массовым горизонтальным форматам участия многих, в которых нет благотворителей и благополучателей, а есть партнеры по достижению общих целей и выражению ценностей. На смену брендам приходят хэштеги, которые организуют сообщества и символизируют коллективное социальное действие, открытое для присоединения. Бренд же всегда ограничен своими рамками, он жестко очерчивает границы и не допускает посторонних. Примеры из российской практики успеха не-бренда: #ЩедрыйВторник, Диссернет, Лиза Алерт и пр. Верно ли это утверждение и нужен ли бренд благотворительности – об этом состоится дискуссия на сессии.

Участники
Мария Черток, директор, фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»
Марина Михайлова, директор, Центр социальных технологий «Гарант» (г. Архангельск)
Полина Филиппова, исполнительный директор, БФ «Абсолют-Помощь»
Мария Морозова, генеральный директор, благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
13:15 - 14:00
Обед
14:00 - 15:30
Параллельные сессии
14:00 - 15:30
Сессия. Составляющие благотворительного бренда
Модератор
Елена Чернышкова, заместитель председателя совета, Европейский университет в Санкт-Петербурге

На сессии речь пойдет о том, какое влияние на бренд оказывают выбранная ниша деятельности и портфель программ, состав попечительского совета, доступность и открытость информации о деятельности благотворительной организации, призовые места в рейтингах и конкурсах, упоминаемость и цитируемость в СМИ, репутация его учредителей и менеджмента.

Участники
Алексей Глазырин, генеральный директор, группа компаний «Ньютон»
Ольга Дондэ, управляющий партнёр, «Аджилиум Икзекютив Сёрч Нетворк», попечитель БФ «Старость в радость»
Ася Залогина, президент, фонд «Обнаженные сердца»
Фаина Захарова, президент, благотворительный фонд «Линия жизни»
Татьяна Константинова, исполнительный директор, фонд поддержки слепоглухих, «Со-единение»
Юлия Матвеева, президент, фонд помощи хосписам «Вера»
14:00 - 15:30
Сессия. Выйти из тени: что дает благотворительность бренду, а бренд благотворительности?
Модератор
Елена Тополева, директор, Агентство социальной информации; член Общественной палаты РФ

Специфика развития российской благотворительности в том, что существенная доля денег в этот сектор приходит непосредственно из бизнеса, а наиболее влиятельные филантропы нередко являются крупнейшими бизнесменами. На сессии обсудим, как эта ситуация влияет на бренды корпоративных и личных фондов, а также их основателей.

Темы для обсуждения

  • Как благотворительность содействует ценности бренда корпорации?
  • Как избежать конкуренции между брендом корпорации и брендом корпоративного фонда? Как построить взаимодействие между частным фондом учредителя и корпоративным фондом его компании?
Участник дискуссии
Александра Болдырева, исполнительный директор, АГО «Форум Доноров»
15:30 - 15:45
Кофе-брейк
15:45 - 17:00
Параллельные сессии
15:45 - 17:00
Сессия. Опыт антикризисного менеджмента в благотворительной сфере (Управление благотворительным фондом в период неопределенности)
Сессия в формате дискуссии – профессиональное обсуждение новых тенденций и трендов в благотворительном секторе
Модератор
Андрей Константинов, исполнительный директор, БФ «Старость в радость»

Темы для обсуждения
  • Что может сделать благотворительная организация в «неудачный» год: в период застоя в экономике, спада?
  • Кризис изнутри и снаружи: уход лидера организации, потеря ключевых партнеров или сотрудников, изменение стратегии развития организации. Реагировать или прогнозировать?
  • Как обеспечить развитие организации в ситуации неопределенности и нужно ли это?
  • Есть ли рычаги влияния на бизнес-структуры у благотворительного сектора?
  • Изменение в подходе к управлению НКО: как вас теперь называть?
  • Что общего у бизнес-структур и современных благотворительных организаций?
  • Фандрайзинг и новые технологии общения: «дай мне», «ты мне, я тебе» или что-то еще?
Участники
Игорь Соболев, советник, Фонд президентских грантов
Татьяна Константинова, президент, международная благотворительная общественная организация «Справедливая помощь Доктора Лизы»
Наталья Луговая, генеральный директор, благотворительный фонд «Живи сейчас»
15:45 - 17:00
Сессия. Сколько стоит построить благотворительный бренд?
Темы для обсуждения
  • Отличается ли строительство бренда благотворительного фонда от создания любого другого бренда?
  • Как разработать и правильно «нацелить» маркетинговые коммуникации на целевую аудиторию, с которой работает фонд?
  • Как не ошибиться, формулируя миссию и характер бренда?
  • Черт сидит в деталях: в чем тонкости разработки логотипа и фирменного стиля?
  • Можно ли без существенных затрат раскручивать благотворительный бренд в России, какие существуют нефинансовые и низкобюджетные механизмы?
  • Управление благотворительным брендом.
  • Кобрендинговые проекты в благотворительности: хорошие практики и типичные ошибки.
  • Персональные бренды лидеров НКО: помогают или мешают?
Модератор
Светлана Горбачева, директор по маркетингу и коммуникациям, фонд поддержки и развития филантропии «КАФ»
Участники
Лев Амбиндер, президент, председатель совета директоров, «Российский фонд помощи»
Юлия Данилова, главный редактор, Милосердие.ру
Дарья Лисиченко, президент, фонд по борьбе с инсультом «ОРБИ»
Наталья Петрова, директор по развитию, благотворительный фонд «Дети наши»
Екатерина Покровская, директор проектов, BBDO branding
Константин Седов, основатель и художественный руководитель, АНО «Больничные клоуны»
17:00 - 17:10
Кофе-брейк
17:10 - 18:00
Сессия. Мотивы и образы благотворительности в живописи

18:00 - 18:30
Коктейль
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}