Модератор
Дмитрий Поликанов, президент, фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»
В этом году тема конференции: «Внешние и внутренние риски в благотворительности и как благотворительным брендам к ним подготовиться».
Приближающийся 2019 год будет сложным: экономисты говорят о том, что это будет год неопределенностей и волатильности из-за торговых войн, региональных конфликтов, возможного кризиса в мировой финансовой системе. Ждет ли благотворительность полномасштабный кризис?
Есть ли у российской благотворительности ответ на новые социальные вызовы: обеднение населения, возможную безработицу пожилых в связи с увеличением пенсионного возраста?
Ряд экспертов видят опасности и внутри сектора. В уходящем году разгорелись дискуссии об оправданности расходов НКО, продолжается, но не приносит пока победы борьба сектора с мошенниками, мимикрирующими под честные фонды, все острее встает вопрос о защите благотворительного бренда, в том числе от конкурентов внутри сектора. Мы видим, как со сменой поколений в сектор приходит новая идеология, основанная на философии утилитаризма («эффективный альтруизм»), у которой есть и сторонники, и критики. Одновременно есть признаки кризиса доверия и утраты ценностей. Каким будет благотворительный мейнстрим в ближайшие годы? Основные угрозы и возможные ответы на них станут темой пленарной сессий конференции.
Участники
Наталья Гончар, начальник отдела информационного обеспечения и работы со СМИ, пресс-секретарь, «Сахалин Энерджи»
Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики «Норникель»
Александр Лосев, генеральный директор, УК «Спутник – управление капиталом»
Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям, УК «Металлоинвест»
Елизавета Олескина, директор, благотворительный фонд «Старость в радость»
Елена Тополева, директор, Агентство социальной информации; член Общественной палаты РФ
Артем Шадрин, директор департамента стратегического развития и инноваций, Министерство экономического развития
Анна Янчевская, президент, БФ «Система»