Екатерина Шапочка с отличием окончила факультет международной журналистики Российского университета Дружбы народов (РУДН) и является кандидатом философских наук.
В 2010 году она получила диплом МBA в бизнес-школе Kellogg School of Management.
Екатерина Шапочка возглавила направление маркетинга PricewaterhouseCoopers Russia в 2003 году. В должности директора по маркетингу, корпоративным коммуникациям и развитию бизнеса Екатерина Шапочка курирует разработку и реализацию маркетинговой, коммуникационной, а также стратегии развития бизнеса PwC в России.
С 2001 по 2003 г. работала в компании IBS в должности директора по маркетингу, где курировала вопросы перспективного развития ключевых направлений деятельности, маркетинговой поддержки новых продуктов, а также ребрендинга и имиджевой политики компании.
С 1997 по 2001 г. являлась директором по маркетингу, развитию бизнеса и корпоративным коммуникациям в Robertson & Blums Corporation в России, где сформировала отдел маркетинга и отвечала за продвижение корпоративного бренда, а также услуг компании в России, СНГ и странах Балтии.
Екатерина − действительный член Королевского института маркетинга (The Chartered Institute of Marketing).
С 2007 по 2009 г. была председателем комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров России, в течение многих лет входит в рейтинг лучших директоров по внешним и корпоративным связям Ассоциации менеджеров и Издательского дома «Коммерсант».
В 2010 году Екатерина Шапочка получила премию «Аристос» в номинации «Лучший директор по общественным и корпоративным отношениям», учрежденную Ассоциацией менеджеров России.