Ирина Канунникова окончила Московский государственный университет международных отношений в 2000 г., Манчестерскую бизнес-школу (Великобритания) в 2002 г.
Тренерской и консалтинговой деятельностью начала заниматься с 1997 года. Опыт руководящей работы: директор Союза малых розничных сетей, 2006 г.; директор по работе с ключевыми клиентами, агентство «Качалов и Коллеги», 2004 г.; директор Института международных программ и проектов в 2000 г.; директор департамента маркетинга российско-американского СП «Джой-Лад-Кавказ», 1996г. (производство минеральной воды и линейки напитков). Является преподавателем МВА программ Академии народного хозяйства (при Правительстве РФ) в Российском гуманитарном университете, Российской международной академии туризма. Опыт работы в зарубежных компаниях — Scott Wilson (Великобритания), департамент маркетинга, 2002 г. Член Всероссийской гильдии маркетологов. В настоящее время — директор Союза независимых сетей России.
Союз независимых сетей России (СНСР) – некоммерческая организация, объединяющая региональные продуктовые сети с оборотом до 200 млн. долларов и ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей всей территории России. Среди основных задач Союза – представление интересов сетей в органах власти, обеспечение роста прибыли и капитализации участников, недопущение ценовой дискриминации, проведение единой согласованной политики в области закупок и управления.