Модераторы
Борис Болтянский, главный редактор, Право.ру
Дмитрий Тимофеев, вице-президент по правовым вопросам, ГК «ПИК»
Сегодня, чтобы удержать клиента, мало только оказать ему качественную услугу. Лучшие маркетологи не разъясняют, чем хорош их бренд, они заставляют клиента его полюбить. Инструментов, позволяющих превратить клиента в амбассадора бренда, достаточно. И одним из них является благодарность за сотрудничество.
Любой клиент, маленький или большой, хочет чувствовать свою важность, хочет быть заметным и значимым для вас. Какие способы используют компании, чтобы продемонстрировать клиенту его ценность? Какими правилами руководствуются консультанты, выбирая дорогие подарки особо ценным клиентам? И существует ли вероятность, что, подарив однажды дорогой подарок, консультант обрекает себя на ежегодную дань? Пользуются ли спросом закрытые мероприятия, будь то экскурсия в музее или ужин, – учитывая то, что это возможность сказать «спасибо» всем клиентам сразу? Можно ли купить лояльность или ее можно только заслужить? Давайте поговорим об этом.
Темы для дискуссии
- Комплаенс – строгие ограничения по подаркам, «неудобные» подарки. Когда подарок становится для клиента головной болью. И, наоборот, как подарить хороший подарок, если по вашему комплаенсу вы ограничены небольшой суммой.
- Новогодние подарки консультантов: маркетинговые провалы и удачи. Случаи из жизни
- Растущий тренд – отказ от подарков в пользу благотворительных акций.
- Скрытый туризм.
- Что подарить чиновнику.
- Межкультурные особенности. Можно ли обидеть клиента отказом от подарка?
- Ляпы и «провальные» подарки.
- Некоторые клиенты буквально завалены подарками, часто идентичными (алкоголь и пр.).
- Передаривание подарков.
Участники дискуссии
Екатерина Горчакова, директор отдела развития бизнеса и маркетинга, White&Case
Алексей Карпенко, старший партнер, адвокатское бюро Forward Legal, председатель Совета директоров, ГК «ПИК»
Игорь Кондрашов, вице-президент, директор правового департамента, Сбербанк России
Петр Павликов, директор по корпоративному праву и комплаенсу, X5 Retail Group
Борис Прозоров, начальник управления правового сопровождения инвестиционных проектов, «МКБ Капитал»
Валерий Сиднев, директор по правовым вопросам, «ЕвроХим»
Александр Смирнов, управляющий директор по правовым рискам и комплаенсу, Московская Биржа
Екатерина Смирнова, руководитель практики «Антимонопольное право», адвокатское бюро «Иванян и партнеры»
Александр Тарабрин, управляющий директор, ДОМ.РФ