Запись эфира можно посмотреть ЗДЕСЬ!По данным ФНС России за первое полугодие 2021 года с рынка ушло более 724 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что стало самым высоким показателем с 2013-го года.
По мнению экспертов, представители малого и среднего бизнеса, которые до пандемии были низко маржинальны и не обладали признаками экономической устойчивости, а также с малым запасом финансовой прочности (поддержки со стороны акционеров) оказались на гране исчезновения. Причины тому различны: экономический кризис, волатильность курса рубля, карантинные ограничения, кампания по добровольно-принудительной вакцинации 60% работников и закупке СИЗов, нехватка персонала из-за оттока мигрантов, изменения налогового режима (отмена единого налога на вмененный доход), ужесточение государственного контроля и непредсказуемость денежно-кредитной политики поставили на грань исчезновения некоторые бизнесы в различных отраслях.
В то же время не произошло тотального форс-мажора, своевременно введенный мораторий на банкротство отсрочил массовое закрытие бизнесов, а мораторий на приостановку проверок МСБ продлен в 2021 году, средний и крупный бизнес продолжил свою консолидацию – наблюдается тренд на активизацию сделок по слияниям и поглощениям.
Можно смело сказать, что «естественный отбор в условиях пандемии» прошли далеко не все российские компании МСБ. Когда одним предпринимателям становится проще уйти в тень или свернуть бизнес и стать «фрилансером», оформив самозанятость, другим удается трансформироваться с переходом из офлайна в онлайн – тем самым в кратчайшие сроки перестроить бизнес процессы, используя инструменты цифровой трансформации и в долгосрочной перспективе масштабировать свой бизнес, занимая освободившиеся ниши в отраслях. Зачастую предложения по цифровой трансформации превышают спрос или не всегда учитывают особенности в различных отраслях экономики.
В тоже время цифровая готовность МСБ выросла не существенно, лидерами по цифровой трансформации остаются государственные органы и госкорпорации. На государственном уровне активно ведется рейтингование министерств, а в регионах планомерно вводятся ключевые показатели эффективности по цифровизации. По мнению экспертов, в дальнейшем это будет сказываться на инвестиционной привлекательности регионов и затрагивать вопросы межбюджетного регулирования со стороны федерального бюджета.
Поэтому важно образовывать малый и средний бизнес, объяснять предпринимателям преимущества цифровой модели бизнеса и тренды государственной поддержки. Цифровизация бизнеса влияет на устойчивость компании в кризисный период. Собственникам бизнеса зачастую не хватает фундаментальных знаний как отладить бизнес-процессы, а система управления рисками не выстроена. Зрелые с точки зрения цифровой трансформации компании быстро реагируют на рыночные изменения, перестраивая бизнес-процессы под требования обстоятельств.
Пройдите специальный опрос от «Ведомостей».
Темы дискуссии
- Внедрение цифровых технологий в российской и мировой экономике: тренды трансформации и господдержки МСБ.
- Цифровая трансформация в государственном секторе и в бизнесе: сходства и различия.
- Цифровая трансформация в регионах и отраслях: роль господдержки или кто инвестирует в сервисы?
- Нужна ли цифровизация малому бизнесу: мифы и реальность?
- Работа в экосистемах госкорпораций: как не потерять свою идентичность малому бизнесу?
- Технологии для цифровизации бизнеса: отечественные и зарубежные разработки – критерии выбора.
- Защита персональных данных, кастомизация контента и другие тренды цифровой трансформации мировой экономики.
- Как выбрать верный курс на цифровую трансформацию? Кейсы.
- Анализ чувствительности МСБ к цифровой трансформации.
- Экосистема сервисов банковского обслуживания для малого и среднего бизнеса.
Аудитория
Владельцы и руководители предприятий малого и среднего бизнеса, представители крупных российских и международных компаний, заинтересованных в сотрудничестве и развитии бизнеса с предприятиями малого и среднего бизнеса, ведущие аналитики и эксперты в сфере цифровизации, профильные союзы, ассоциации, СМИ.
Формат мероприятия
Онлайн эфир продолжительностью 2,5 часа (11:00 – 13:30).