Многие рестораны, в особенности ориентированные на премиальный сегмент, испытывают сейчас трудности из-за санкционных ограничений – в частности, из-за дефицита ингредиентов для приготовления блюд. Также стоит отметить вероятность того, что через некоторое время в ресторанах и даже у поставщиков могут закончиться запасы импортного элитного алкоголя, и эту проблему тоже надо будет как-то решать. Так или иначе очевидно, что подходы к формированию меню приходится менять и искать альтернативные решения.
Еще одним фактором, требующим особого внимания, является повышение конкуренции. Это наблюдается во всех сегментах: во-первых, по причине снижения покупательской способности или стремления людей экономить на не первоочередных потребностях; во-вторых, людям сейчас действительно не до веселья, а поход в ресторан все же является в некоторой степени развлечением; а в-третьих, нельзя сбрасывать со счетов отток иностранных туристов, которые составляли заметную долю посетителей ресторанов.
Как, учитывая все эти обстоятельства, в сегодняшних непростых условиях выиграть в борьбе за потребителя? Чем его заинтересовать, что предложить в меню, чтобы он захотел вернуться снова? На что делать основную ставку?
Модератор
Азия Нециевская, сооснователь, генеральный директор, Novikov TV
Темы для обсуждения
- «О времена, о нравы!» Как меняется сейчас культура потребления в ресторанной индустрии?
- Как увеличить поток гостей, чем накормить и удивить?
- За счет чего повышать выручку? И как создавать ценность для своего потребителя?
- В каких концепциях, вариантах меню и ценовых категориях эта ценность заключается сегодня?
- Интерьер ресторана как один из ключевых инструментов для привлечения гостей и повышения прибыли. Как с помощью дизайна создать уникальную атмосферу пространства и подчеркнуть концепцию заведения?
- Винная карта как отражение концепции ресторанного проекта.
- Чем заменить дефицитные и эксклюзивные позиции в меню без потери качества?
- В каких концепциях наблюдается перенасыщение рынка? И, напротив, за какими форматами заведений будущее?
- Выход на целевую аудиторию. Какие инструменты продвижения наиболее эффективны на сегодняшний день без привычных социальных сетей?
Спикеры
Анастасия Булгакова, исполнительный директор, рестораны Sartoria Lamberti, Lumicino
Вячеслав Казаков, ресторатор, концепт-шеф, Hands neo-bistro, Hands Asian, Saiko
Влада Лесниченко, винный промоутер, коммуникатор, составитель винных карт, преподаватель винных школ
Глеб Марач, управляющий партнер, ресторан Nome, сеть True Cost
Артём Никитин, основатель, генеральный директор, RestGo
Анастасия Панибратова, архитектор-визионер; автор известных проектов: гранд-кафе «Dr. Живаго», рестораны «Белуга», «Блок», Black Thai и др.
Никита Фомкин, сооснователь, заведения «Сюр бар», «Интеллигенция», «Ясно», «Аренда», Bistro Parkovka, «Винфак»