ВедомостиВедомости

https://events.vedomosti.ru/events/rest_biz22
Ресторанный бизнес – 2022. Через тернии к звездам
II ежегодная конференция
The St. Regis Moscow Nikolskaya
Никольская улица, 12Москва
2022-09-28T09:00:42+03:00
2022-09-28T18:00:54+03:00
https://cdn.vedomosti.ru/image/2022/s/135d9l/original-1eqj.jpeg
Ведомости. Конференции
АлехинаЕкатеринаШеф-повар, владелец; первая и единственная женщина в России – обладательница двух звезд Michelin*Ресторан Biologie
БулгаковаАнастасияИсполнительный директорРестораны Sartoria Lamberti, Lumicino
ДудинАртемРуководитель маркетинга«Яндекс.Доставка» для ресторанов
ЗарьковБорисРесторатор, основательРесторанный альянс White Rabbit Family
КазаковВячеславРесторатор, концепт-шефHands neo-bistro, Hands Asian, Saiko
КачаловаЕвгенияОснователь, управляющий акционерРесторанная группа Bazar Family
ЛесниченкоВладаВинный промоутер, коммуникатор, составитель винных карт, преподаватель винных школ
ЛобановаМарияОсновательАгентство Lobanov PR Private Consultancy
МарачГлебУправляющий партнерРесторан Nome, сеть True Cost
МироновСергейРесторатор, основатель; Председатель координационного совета; Общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса г. МосквыРестораны «Мясо & рыба»; Федерация рестораторов и отельеров
МитраковАлександрРесторатор, основательРесторанная группа 075 Group
НециевскаяАзияСооснователь, генеральный директорNovikov TV
НикитинАртемОснователь, генеральный директорRestGo
ПанибратоваАнастасияАвтор известных проектов: гранд-кафе «Dr. Живаго», рестораны «Белуга», «Блок», Black Thai и др.Архитектор-визионер
ПоповМаксимАвтор концепции, основательГастрономическая улица StrEAT, управляющая компания StrEAT
РаджаповРусланСооснователь, акционер; соосновательСеть ресторанов Correas Moscow; сеть премиальных корпоративных столовых Cafetera
РусаковАлексейДиректор управления облачных платежных решенийБанк ВТБ, сервис «ВТБ.Чаевые»
СаваринаОльгаГенеральный директор«Трейдком»
УсмановДамирСовладелец бренда, основательСеть ресторанов «Нияма»
ФомкинНикитаСоосновательЗаведения «Сюр Бар», «Интеллигенция», «Ясно», «Аренда», Bistro Parkovka, «Винфак»
Добавить в календарь

О проекте

Ресторанный бизнес, как и многие другие отрасли, уже не первый год пребывает в условиях нестабильности и неуверенности в завтрашнем дне, продолжая борьбу за выживание и отвечая на серьезные вызовы, которые поставила перед ним сначала затянувшаяся пандемия, а затем и введенные мировым сообществом антироссийские санкции.

По прогнозам экспертов, количество ресторанов в России к концу 2022 года может уменьшиться на 20%. Их место займут низкобюджетные кафе, которые окажутся востребованы из-за стремления потребителей экономить[i]. По этой же причине выручка в отрасли к концу года может сократиться в разы. По данным Росстата, оборот ресторанов, кафе и баров в Москве в марте текущего года снизился относительно аналогичного показателя 2021 года на 0,5%, а по сравнению с предыдущим месяцем – уже на 8,6%[ii].

Как в сегодняшних непростых условиях ресторанная индустрия продолжит свое развитие и какие антикризисные решения станут самыми эффективными, обсудим на II ежегодной конференции «Ресторанный бизнес – 2022. Через тернии к звездам», организуемой деловым изданием «Ведомости».

На мероприятии соберутся лидеры рынка, чтобы обсудить лучшие практики, тенденции и вектор дальнейшего развития отрасли, а также обменяться технологиями, инструментами, вдохновением и идеями.

[i] https://www.kommersant.ru/doc/5382508

[ii] https://dairynews.today/news/rosstat-oborot-restor...

Как это было в 2021 году


Аудитория

Владельцы и основатели бизнеса, генеральные директора, управляющие заведениями, директора по развитию и маркетингу, представители государственных органов и компаний – поставщиков услуг и сервисов для ресторанов и культурно-развлекательных заведений.
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
28 сентября 2022

28 сентября 2022

09:30 - 10:00
Регистрация, приветственный кофе
10:00 - 11:30
Сессия 1. Дополнительное финансирование и господдержка ресторанной отрасли. Диалог бизнеса и власти
2020 – 2022 годы стали одними из самых непростых для всех секторов экономики, а в особенности для сегмента малого и среднего предпринимательства, в том числе и для ресторанного бизнеса. Какие инструменты и решения могут стать опорной точкой в текущих реалиях: гранты, субсидии, льготный банковский кредит, налоговые каникулы или что-то еще? Куда идти, к кому обращаться, как получить? А надо ли и какова цена вопроса?

Темы для обсуждения
  • Государственная поддержка бизнеса:
    – Каких мер поддержки не хватает сегодня малому и среднему бизнесу в сегменте общественного питания?
    – Насколько эффективны существующие финансовые и нефинансовые механизмы поддержки и как их получить?
  • Банковские финансовые инструменты и сервисы для МСБ. Какие дополнительные инструменты помогут расширить возможности бизнеса и станут драйверами роста?
11:30 - 12:00
Кофе-брейк
12:00 - 13:30
Сессия 2. Стратегии, технологии, кадры. Управление рестораном в условиях санкций и курс на импортозамещение
Ресторанам в последнее время с незавидной регулярностью приходится перенастраиваться относительно тех или иных внешних обстоятельств, отвечая на вызовы времени и оперативно адаптируясь к новым реалиям и постоянно меняющимся тенденциям. В первую очередь это, как правило, сказывается на продукции и ценовой политике. К примеру, с 24 февраля поставщики многих российских ресторанов стали уведомлять о повышении цен. Рост составил 10–35% и коснулся в основном импортных товаров[i], что в конечном итоге не могло не отразиться на росте среднего чека в ресторанах и, как следствие, привело к поиску новых поставщиков, прежде всего среди внутренних производителей и партнеров из «дружественных» стран.

Вместе с тем наблюдается падение спроса, в особенности в сегменте fine dining. Означает ли это, что необходимо срочно переориентироваться с гастрономических проектов с авторской кухней на бюджетный сегмент с более простой и понятной массовой аудитории едой? Как в целом работать в условиях неопределенности, в каком направлении двигаться для сохранения и поддержания стабильности бизнеса здесь и сейчас и в ближайшей перспективе?


Темы для обсуждения
  • Что изменилось за последний год в гастробизнесе? Как перенастраивается отрасль в условиях ограничений?
  • Как меняются жизненный цикл и факторы успешности ресторанных проектов сегодня?
  • Масштабирование бизнеса. Выход на международные рынки:
    – Как выстраивать коммуникации и что учесть при работе в зарубежных странах?
    – В чем конкурентное преимущество российских ресторанов?
  • Кто он – сегодняшний поставщик ресторанов? Особенности новых каналов поставок.
  • Какие новые цифровые инструменты и технологические решения появляются в ресторанной индустрии, как и какие бизнес-процессы они помогают оптимизировать?
    – Сервис безналичных чаевых как комплексное решение для HoReCa.
    – Экотренды и современные решения в области обращения с отходами в ресторанном бизнесе.
  • Кадровый вопрос:
    – Шаги по сохранению команды в кризисных условиях.
    – Где находить и как бороться за талантливых специалистов (к примеру, шеф-поваров), которых ранее можно было привлечь из-за рубежа?
    – Чем удерживать качественный линейный персонал?
    – Аутсорсинг персонала, самозанятые, штатные сотрудники: каково должно быть их соотношение и почему?
  • Какой из сегментов – «премиум», «мидл», «масс-маркет» – будет наиболее востребован и перспективен в ближайшее время?
  • Кризис как новый толчок в развитии рынка ресторанных франшиз.
[i] https://www.forbes.ru/svoi-biznes/457151-cto-budet...
13:30 - 14:30
Обед
14:30 - 16:00
Сессия 3. Концепции, меню, гости. Что нового и вкусного, как привлечь и удержать?
Многие рестораны, в особенности ориентированные на премиальный сегмент, испытывают сейчас трудности из-за санкционных ограничений – в частности, из-за дефицита ингредиентов для приготовления блюд. Также стоит отметить вероятность того, что через некоторое время в ресторанах и даже у поставщиков могут закончиться запасы импортного элитного алкоголя, и эту проблему тоже надо будет как-то решать. Так или иначе очевидно, что подходы к формированию меню приходится менять и искать альтернативные решения.

Еще одним фактором, требующим особого внимания, является повышение конкуренции. Это наблюдается во всех сегментах: во-первых, по причине снижения покупательской способности или стремления людей экономить на не первоочередных потребностях; во-вторых, людям сейчас действительно не до веселья, а поход в ресторан все же является в некоторой степени развлечением; а в-третьих, нельзя сбрасывать со счетов отток иностранных туристов, которые составляли заметную долю посетителей ресторанов.

Как, учитывая все эти обстоятельства, в сегодняшних непростых условиях выиграть в борьбе за потребителя? Чем его заинтересовать, что предложить в меню, чтобы он захотел вернуться снова? На что делать основную ставку?


Темы для обсуждения

  • «О времена, о нравы!» Как меняется сейчас культура потребления в ресторанной индустрии?
  • Как увеличить поток гостей, чем накормить и удивить?
  • За счет чего повышать выручку? И как создавать ценность для своего потребителя?
  • В каких концепциях, вариантах меню и ценовых категориях эта ценность заключается сегодня?
  • Интерьер ресторана как один из ключевых инструментов для привлечения гостей и повышения прибыли. Как с помощью дизайна создать уникальную атмосферу пространства и подчеркнуть концепцию заведения?
  • Винная карта как отражение концепции ресторанного проекта.
  • Чем заменить дефицитные и эксклюзивные позиции в меню без потери качества?
  • В каких концепциях наблюдается перенасыщение рынка? И, напротив, за какими форматами заведений будущее?
  • Выход на целевую аудиторию. Какие инструменты продвижения наиболее эффективны на сегодняшний день без привычных социальных сетей?
16:00 - 16:30
Кофе-брейк
16:30 - 18:00
Public-talk. Жизнь после «Мишлена», или В поисках новых смыслов
Как известно, до недавнего времени некоторые российские ресторанные проекты открывались специально под Michelin и престижные международные рейтинги. А что происходит в отрасли сейчас, когда Michelin и World’s 50 Best Restaurants ушли из России? Какие новые смыслы могут стать драйверами роста для российских рестораторов в новой реальности: в условиях экономической нестабильности, санкций и непростой геополитической ситуации? Что может стать теми самыми показателями успеха и значимости российской гастрономической индустрии на международной арене?
18:00
Коктейль
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
  • Партнер
Участникам
Условия участия
Место проведения
Прошедшие события
Вы можете приобрести доступ к материалам форума за 10 000 руб. + 20% НДС.

По вопросам приобретения доступа обращайтесь к руководителю отдела по работе с участниками Екатерине Никодиновой по телефону +7 (495) 956-34-58, доб. 1314, или по электронной почте e.nikodinova@vedomosti.ru.
The St. Regis Moscow Nikolskaya
Никольская улица, 12
St. Regis Moscow Nikolskaya - отель, устанавливающий новые стандарты элегантности в историческом окружении. Название «Никольская» происходит от названия монастыря св. Николы Старого, построенного в 1390 году на Владимирской дороге в том месте, где сейчас проходит Никольская улица.

Партнеры

Партнер
Контакты
Мария Романова
Руководитель проекта
+7 495 956 3458 доб. 4113
m.romanova@vedomosti.ru
Валерия Калина
Координатор проекта
+7 495 956 3458 доб. 1947
v.kalina@vedomosti.ru
Татьяна Шатова
Менеджер по продажам спонсорства
+7 495 956 3458 доб. 4229
t.shatova@vedomosti.ru
Денис Кузнецов
Менеджер по вопросам участия
+7 495 956 3458 доб. 1951
d.kuznetsov@vedomosti.ru
Марина Назарян
Менеджер по работе с профильными ассоциациями и СМИ
+7 495 956 3458 доб. 1224
m.nazaryan@vedomosti.ru