Российская медиаиндустрия в ситуации неопределенности. В России, как и во всем мире, рост расходов на рекламу замедлился, и в 2009 г. рынок вырастет на 22% вместо ранее ожидаемых 25%, прогнозирует международное агентство ZenithOptimedia. В ближайшие годы, по данным «Видео Интернешнл», замедление роста рекламного рынка в России продолжится и к 2012 г. составит около 8-9% в год. При этом аналитики отмечают, что Интернет увеличит свою долю в общемировых расходах на рекламу с 8,6% в 2007 г. до 13,8% в 2010 г. Как изменится структура потенциальных рекламодателей? Какие издания в сегменте глянцевых журналов класса luxury смогут удержаться на рынке? Эксперты прогнозируют рост интереса аудитории к деловым СМИ и изданиям B2B-сектора. Но принесет ли этот интерес дополнительные доходы? Некоторые издательские дома, наоборот, избавляются от B2B-проектов. Компенсирует ли расширение присутствия периодических СМИ в Интернете падение их тиражей и рекламных сборов? Каким медиа-холдингам придется реструктурировать бизнес? Какие медиа-активы будут привлекательны для инвестиций? Как масс-медиа будут решать проблему кадров? По оптимистичному прогнозу президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева, сокращения в теле- и радиокомпаниях в ближайшем времени могут составить минимум 20% из-за уменьшения доходов телерадиовещателей. Сокращения бюджетов и штата уже коснулись и редакций печатных СМИ. Сценарии развития рынка масс-медиа станут основной темой 4-й ежегодной конференции «Медиабизнес».
2008 февраль
Медиабизнес