В 2009 году с отличием окончил Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов (факультет финансовых и международных экономических отношений). В настоящий момент является аспирантом кафедры маркетинга Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета. Автор 10 научных публикаций по проблемам взаимоотношений спорта и бизнеса.
Свою профессиональную деятельность Илья Слуцкин начал бренд-менеджером в крупных компаниях сферы FMCG. Там им был разработан и запущен ряд проектов по выпуску лицензионной продукции, в частности, под брендом «Disney».
В 2012 года перешел на работу в футбольный клуб «Зенит», где стал развивать лицензионное направление его коммерческой деятельности.
В конце 2013 года совместно с лицензионными агентствами «Мармелад Медиа» и Europe Licensing Company запустил уникальные для Российского лицензионного рынка ко-брендинговые лицензионные проекты: «Зенит- Смешарики» и «Зенит- The Simpsons»