Виктория Маркова
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. ПушкинаЗаместитель директора по научной работе, хранитель итальянской живописиОбразование
В 1967 году окончила исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (кафедра истории и теории искусства). Защитила диплом по теме «История и развитие итальянского натюрморта XVII века». Ученица профессора В. Н. Лазарева.
В 1986 году защитила кандидатскую диссертацию, в 1991 году – докторскую. В 1991 – 1992 годах получала стипендию Гарвардского университета для научной стажировки в фонде Бернсона (Villa i Tatti) в Сеттиньяно (Флоренция). В 2009 году получила стипендию института Макса Планка для научной стажировки в Институте истории искусства (библиотека Хертциана) в Риме.
Профессиональный опыт
Российский искусствовед (доктор искусствоведения, профессор), главный научный сотрудник Пушкинского музея. Специализируется в области итальянской живописи.
Разработала для Пушкинского музея (ГМИИ) проект современной экспозиции итальянской живописи VIII – XVIII веков. Входит в состав редколлегий журнала Rivista d’Arte (издательство Leo S. Olschki) и серии монографий Le voci del museo (издательство Edifir).
Член ученого совета ГМИИ и ученого совета отделения истории и теории искусства исторического факультета МГУ. Внештатный эксперт Министерства культуры РФ по ввозу и вывозу предметов искусства.
Занимается исследованием проблем развития итальянской живописи XIV – XVIII веков, истории коллекционирования в России и вопросами атрибуции картин итальянских мастеров.
Признана опытным экспертом в области итальянской живописи XIV – XVIII веков. Благодаря ее усилиям были атрибутированы многие сотни произведений мастеров этого периода, находящихся как в России, так и за рубежом. Среди них картины Тициана, Джулио Романо, Джорджо Вазари, Кавалера д’Арпино, Гвидо Рени, Бернардо Строцци, Бартоломео Манфреди, Томмазо Салини, Массимо Станционе, Валерио Кастелло, Луки Джордано, Карло Маджини и многих других мастеров.
На протяжении всех лет работы в ГМИИ им. А. С. Пушкина активно содействовала пополнению собрания итальянской живописи в музее. При ее непосредственном участии музей приобрел в общей сложности около 150 произведений.