Михаил Гончаров
Сеть ресторанов «Теремок»Основатель, управляющийОбразование
Факультет вычислительной математики и кибернетики (ВМиК) МГУ.
Профессиональный опыт
В 1995 году организовал компанию, специализировавшуюся на продаже электроники и бытовой техники. Потерпев убытки во время экономического кризиса 1998 года, создал собственную сеть fast casual ресторанов «Теремок», ставшую крупнейшей в России. Идея нового бизнеса возникла из аналогии с блинными киосками в Париже и понимания отсутствия конкуренции на этом рынке в России. В длительной поездке во Францию, посвященной изучению бизнеса, узнал в местных киосках и ресторанах рецепты и способы приготовления блинов, состав теста и добавляемых начинок. Отказался от франшизы марки Crêpes de France в России, построив собственную схему бизнеса.
Член координационного совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве.
О компании
На сегодняшний день «Теремок» – это 320 ресторанов в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Ежегодно рестораны компании, в которой работают более 5000 человек, принимают более 32 млн гостей. Оборот сети ресторанов «Теремок» в 2019 году достиг 11,3 млрд рублей, увеличившись на 20% по сравнению с 2018 годом.