В 1994 г. с отличием окончил Пермский государственный технический университет.
Специальность − автомобили и автомобильное хозяйство, квалификация − инженер-механик.
После окончания института в 1994 − 1996 гг. работал в Пермском районном нефтепроводном управлении ЛПДС «Пермь».
В 2004 г. окончил МMBA (г. Москва), специализация − маркетинг и менеджмент.
В 1996 −1998 гг. работал заместителем директора производственно-коммерческой фирмы «Звезда».
С августа 1998 г. М.Р. Биматов − заместитель директора, затем генеральный директор ООО «РИА «Паритет»; с января 2006 г. − генеральный директор ООО «Управляющая компания «Паритет».
С 26.01.2007 г. − на государственной службе. Назначен заместителем министра, начальником управления маркетинга и развития вновь образованного Министерства торговли Пермского края (с июня 2007 г. − Министерство развития торговли и предпринимательства Пермского края).
С 17.03.2008 г. − и.о. министра развития торговли и предпринимательства Пермского края.
С 01.08. 2008 г. − министр развития торговли и предпринимательства Пермского края (с 21.04.2009 г. – министр развития предпринимательства и торговли Пермского края).
С ноября 2004 г. и по настоящее время М.Р. Биматов является председателем Пермского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Любит путешествовать.
Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края − исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий функции:
реализация краевой политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, туризма;
размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Пермского края;
лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных и чёрных металлов, розничной продажи алкогольной продукции;
регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, общественного питания, бытового обслуживания населения, региональных лотерей, игорного бизнеса;
повышение конкурентоспособности и продвижение продукции краевых производителей.