Игровые виды спорта, частично или полностью находящиеся «под крылом» бизнеса, безусловно, почувствовали холодное дыхание мирового финансового кризиса. Спонсоры вынуждены экономить, и не все теперь смогут вкладывать деньги в спортивное направление в прежнем объеме. Рекламодатели, на которых спорт тоже рассчитывал, уже свернули свои бюджеты. Не секрет, что игровые виды спорта обладают ярким преимуществом перед другими спортивными состязаниями в виде огромной армии болельщиков. Однако кризис сказался и на этом важном источнике доходов. Болельщики, потеряв в заработках, могут перестать посещать стадионы, что в свою очередь даст дополнительный аргумент рекламодателям минимизировать свое присутствие. Сегодня, как никогда, актуальна оптимизация расходов и креатив спортивного менеджмента в повышении доходности клуба. Какие новые стратегии могут быть задействованы? Можно ли ожидать, что выпадающие доходы клубов будут замещены госбюджетным финансированием? Какие маркетинговые и организационные меры следует предпринять, чтобы повысить лояльность армии болельщиков? Что произойдет с продажей телевизионных и коммерческих прав в связи с тяжелым финансовым положением TV каналов? Какие логотипы исчезнут со спортивной атрибутики? Будут ли отложены планы строительства новых спортивных сооружений? Обо всем – 29 мая 2009 года на четвертой ежегодной конференции газеты «Ведомости».
2008 декабрь
Спорт и бизнес