ВедомостиВедомости

Малый бизнес – в центре событий

Малый бизнес – в центре событий

В «Центре событий» в Санкт-Петербурге состоялся деловой завтрак «Свой бизнес в Петербурге», организованный деловым изданием «Ведомости»




Мероприятие открыли председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев и заместитель директора головного отделения Сбербанка по Санкт-Петербургу Андрей Горбунов.Они отметили, что малый бизнес составляет основу экономики и создает благоприятные условия для её оздоровления. Несмотря на нестабильность рынка и административные барьеры, этот сегмент предпринимательства поступательно растет и развивается – так, по словам Андрея Горбунова, с начала 2018 года в Сбербанк пришли на обслуживание более 14 тысяч бизнесменов. И именно такие люди сегодня нуждаются в помощи со стороны государства, общественных структур и финансовых компаний.

В первой части деловой программы опытные предприниматели делились историями своего успеха. Они рассказали о том, с чего начать бизнес, как правильно рассчитать инвестиции и грамотно выстраивать отношения с властью, какие инструменты передать на аутсорсинг и как избежать убытков. Главное, считают профессионалы своего дела, - учиться на ошибках и не останавливаться.

- У меня был неудачный опыт в бизнесе и не один, когда мы копировали то, что очень хорошо работало на Западе, а здесь не приживалось, потому что другая среда, другие привычки, другие предпочтения людей, - поделился Григорий Кунис, управляющий компанией «iGooods» (сервисом по доставке продуктов). – Понятно, что можно попробовать себя защитить, снизить риски – например, более тщательным планированием, анализом ситуации. Но это всего не закроет. Мы вот в самом начале своего пути провели исследование, которое нам показало, что 700 000 человек готовы пользоваться нашим сервисом. Но до сих пор - спустя три года - мы не пришли к этим цифрам. У нас сейчас в базе 180 000 человек. Так что тщательные исследования могут сильно отличаться от реальной картины жизни. Но при этом у нас есть цель. И, зная перспективы, мы понимаем, к чему нам стремиться».

А основатель и генеральный директор сети пансионатов для пожилых людей «Опека» Алексей Маврин сталкивается с кризисом каждые три года.
- Одна из самых частых ошибок в том, что люди не считают деньги. Они думают, что все деньги, которые пришли, можно тратить. Им надо купить машину - они покупают. И забывают о том, что есть амортизация, или о том, что через три года наступят сложные времена, или что через шесть лет сотрудники уйдут.
Алексей акцентировал внимание участников встречи на том, что практически никто из успешных лидеров рынка не рассказывает о первых семи годах жизни своих компаний. А всё потому, считает владелец сети пансионатов, что активное развитие начинается через 14 лет после начала.
И я с этим полностью согласен. Убедился на собственном опыте – я сам в бизнесе уже более 14 лет, – резюмировал Алексей Маврин.

Во второй сессии в диалог с малым бизнесом вступили представители крупного предпринимательства, власти, кадровых, IT и других компаний. Опытные владельцы бизнеса рассказали о том, как развить дело, в том числе с использованием льготных государственных программ финансирования. Другие участники дискуссии представили свои инструменты, которые они готовы предлагать предпринимателям в помощь.

В частности, управляющий директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка России Алексей Шашкин отметил, что, помимо традиционных банковских продуктов и услуг – кредитования, расчетно-кассового обслуживания и т.д., - финансовое учреждение сегодня даёт бизнесу целый спектр возможностей для развития.
- Мы понимаем, что предпринимателям необходима всесторонняя поддержка. Поэтому реализуем ряд образовательных проектов, в том числе совместно с правительством РФ. Один из них – портал «Деловая среда». Это платформа, которая предлагает клиентам готовые решения. Например, я хочу открыть своё дело. Захожу на эту платформу, и мне там тезисно расскажут, с чего начать, что мне больше подходит - ООО или ИП, как мне зарегистрировать бизнес, предложат сервис регистрации через партнера банка или онлайн-регистрацию, возможность которой тоже на этом портале есть. Что делать дальше – например, как набирать людей, как планировать – эти и другие темы разбиты на тренинги. Выбираешь любой и учишься. Также можно набраться опыта у признанных мировых лидеров - «Деловая среда» запустила медиапроект «120 секунд». 34 владельца успешного бизнеса за две минуты делятся конкретными кейсами по решению тех или иных вопросов: вот так я мотивирую людей, вот так я контролирую производительность и т.д. Как показывает практика, именно такие примеры учат и помогают».