По оценке аналитиков спрос на отечественный софт вырос более чем в шесть раз из-за санкций. С точки зрения избавления от зарубежных санкционно-неустойчивых продуктов, переход на свободное программное обеспечение (ПО) положителен, так как санкционная его устойчивость намного выше.
Зарубежные IT-лидеры уходят с российского рынка. Для отечественных разработчиков это шанс занять выгодные позиции и предложить продукт не только госучреждениям, но и коммерческим компаниям.
С уходом зарубежных провайдеров многие потребители облачных услуг лишились возможности своевременного обновления ПО, поэтому нужны не только отечественные IT-разработки, но и система непрерывного сервисного обслуживания. В России есть соответствующие компетенции и IT-команды, однако актуальным стоит вопрос удержания IT-персонала.
В рамках конференции спикеры поделятся успешными примерами импортозамещения, рассмотрят вопросы государственной поддержки и стимулирования производства отечественного оборудования, а также поделятся бизнес-кейсами в части использования отечественных IT-программ для проведения рекламных кампаний.
Темы для обсуждения
- Подсчет санкционных потерь: какова доля отечественного софта в российском бизнесе?
- В каких сферах IT-индустрии сегодня невозможно добиться импортонезависимости?
- Какие направления экспортных рынков открыты для российского IT-бизнеса?
- Международная география поставок в Россию комплектующих для IT-индустрии.
- Прогнозы и экспертные оценки по подготовке третьего пакета мер поддержки IT-индустрии (2022).
- Какие проекты в регионах могут поддержать IT-отрасль?
- Кадровый вопрос: как подготовить и удержать IT-специалистов в России?
- Защита облачных сервисов в отечественной инфраструктуре.
- Киберзащита бизнеса в России: какие решения есть у российских поставщиков для защиты инфраструктуры?
- Обработка персональных данных: юридические аспекты.
- «Made in Russiа»: успешные проекты по внедрению в сфере высоких технологий.
- Есть ли конкурентные преимущества у российских мессенджеров, соцсетей, он-лайн сервисов?
- Как повысить качество рекламных инструментов в digital и какие бизнес решения пользуются спросом?
- Бизнес-кейсы, обеспечивающие лидерство компаний в сфере IT-технологий.
Модераторы
Александр Зорин, заместитель генерального директора ЦПиРУГ дивизион «Русатом Инфраструктурные решения», ГК Росатом
Александр Щелканов, заместитель генерального директора по внешним коммуникациям «Ведомости Санкт-Петербург», к.э.н.
Аудитория
Ведущие игроки рынка, представители и руководители крупнейших телекоммуникационных и других современных технологических компаний России и зарубежья, представители органов государственной власти, операторов цифрового телевидения, банков, медиа-, финтех- и интернет-компаний, производителей телекоммуникационного оборудования и обеспечения, операторов интернета, а также инвесторы, аналитики и эксперты отрасли.
Формат мероприятия
Онлайн эфир продолжительностью 2,5 часа (11:00 – 13:30).
При участии Экспертного совета по информационной политике и информационным технологиям Молодежного парламента при Государственной Думе.