В условиях трансформации глобальных логистических маршрутов и внешнеэкономических связей Балтийский бассейн остается ключевым экспортным коридором России. По итогам 2024 г. портами Балтики было перевалено 259 млн тонн грузов — это треть от общего объема перевалки в морских портах страны. Статистика показывает рост по приоритетным направлениям и ускоренную диверсификацию грузовой базы в пользу несырьевых товаров.
Порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже адаптировались к новой географии грузопотоков, сформировав эффективные маршруты в страны Латинской Америки, Африки и Азии. В то же время ограничения на железнодорожных подходах становятся системным барьером для дальнейшего увеличения экспортных объемов. Прогнозируемый объем грузопотока в порты Балтики к 2030 г. значительно превышает текущие провозные мощности железной дороги.
В рамках круглого стола представители транспортной, экспортной, логистической отраслей и органов власти обсудят актуальные вызовы, которые стоят перед портами Балтийского бассейна, и необходимые решения, которые позволят реализовать экспортный потенциал Северо-Запада России в полной мере. Мероприятие станет профессиональной площадкой для обсуждения интересов бизнеса и государства, позволит выявить инфраструктурные дефициты и предложить сценарии устойчивого развития экспортной логистики на Балтике в горизонте до 2030 г.
В фокусе обсуждения
- Российский транспортный рынок 2024-2025: основные направления экспорта
- Конкурентные преимущества портов Петербурга и Ленобласти: векторы инвестиционного развития
- Профицит портовой мощности и дефицит провозных возможностей: как найти оптимальный баланс
- Раскрытие Восточного полигона: значение Балтийского направления
- Перспективы экспорта угля через западные порты России: сценарное моделирование
- Российские минеральные удобрения: оптимальный путь на мировой рынок