Несмотря на положительный прогноз Минэкономразвития о росте оборота розничной торговли (+2,9% по итогам 2018 г.) и реальных располагаемых доходов населения (+3,4% по итогам 2018 г.), развитие потребительского рынка замедлилось. В новой экономической реальности ритейлеры оказались в сложной ситуации. Бензин дорожает, НДС повышается, экспансия китайских онлайн-торговцев усиливается. Население продолжает экономить, тенденция так называемого бережливого потребления, по мнению аналитиков Infoline, будет доминировать и в ближайшие годы. Поэтому переложить на покупателей возросшие расходы торговые операторы не могут.
Как же ритейлерам найти правильный путь к сердцу и кошельку потребителя?
Бесконечно «оптимизировать» издержки нельзя, это ведет к ухудшению качества и потере доли рынка. Необходимо оптимизировать операционное управление, внедряя новые форматы и бизнес-модели. Трансформация отрасли ритейла неизбежно влечет за собой перемены в логистике и влияет на развитие складской недвижимости. Уход от гигантизма в сторону мелких магазинных форматов, а также рост e-commerce повышает спрос на близкие к Москве складские помещения. В столице также растет спрос на склады внутри МКАД, так называемые «склады последней мили». В первую очередь они востребованы у онлайн-ритейла, для которого экономия на логистике и уменьшение времени доставки товаров выливается в конкурентное преимущество. Для размещения таких складов, например, могли бы подойти площадки московских промзон, предназначенные к редевелопменту.
На конференции предлагается обсудить, какие стратегии лучше выбрать ритейлерам; чем ответить на требования новой потребительской реальности; как оптимизировать затраты, не потеряв в качестве, не растеряв, а напротив, нарастив клиентскую базу; как улучшить логистику и выбрать правильный склад.
Мероприятие предназначено для директоров по развитию, операционных директоров, директоров по логистике, владельцев торговых марок, а также девелоперов, логистических операторов и представителей финансовых институтов.