Модератор
Екатерина Кинякина, редактор отдела «Технологии и телекоммуникации», деловое издание «Ведомости»
В фокусе обсуждения
- Маркетплейс vs классический ритейл. Равенство или противостояние?
– Существует мнение, что маркетплейсы также стоит регулировать законом о торговле, так как отсутствие регулирования создает преференции и стимулы для быстрого роста МП, но закладывает риски социальных и экономических конфликтов. Однако противники этой идеи считают, что такие подходы нельзя применить к онлайн-торговле. В отличие от традиционного ритейла маркетплейсы имеют бесконечную онлайн-полку, и это позволяет преодолеть территориальные ограничения, сделать доступными миллионы товаров и обеспечить высокий уровень конкуренции с учетом огромного количества продавцов.
- Конкуренция или монополизация? Нужна ли рынку взвешенная система?
– Регулирование также должно ограничить монополизацию рынка, ставящую в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ. Однако участники рынка электронной коммерции считают, что некоторые предлагаемые меры для борьбы с монополизацией могут привести к необоснованному ограничению на конкурентном рынке и негативным последствиям для покупателей и продавцов.
- Качество продукции: дополнительное регулирование или саморегулирование?
– Одна из наиболее резонансных тем в отрасли – это вопросы качества и безопасности продукции, распространяемой через маркетплейсы, которые привлекли внимание Минпромторга и Роскачества. Требуется ли дополнительное регулирование этих вопросов, или достаточно мер, которые применяют игроки электронной коммерции с целью саморегулирования?
- Трудоустройство сотрудников: самозанятость против штата. Что нужно рынку труда?
– Особенную озабоченность вызывают вопросы платформенной занятости: маркетплейсы используют льготные режимы налогообложения трудовых доходов и могут применять упрощенные схемы трудовых отношений. Это влияет и на налоговые поступления, и на защищенность работников. При этом механизмы проверки, работают ли сотрудники в штате, уже существуют, а дополнительные ограничения могут лишить самозанятых еще одного источника дохода.Участники дискуссии
Иван Абрамов, первый заместитель председателя комитета по экономической политике, Совет Федерации
Георгий Багирян, директор, Союз электронной торговли
Артур Гафаров, директор, АНО «Институт развития предпринимательства и экономики»
Дмитрий Гусев, первый заместитель председателя комитета по контролю, Государственная Дума РФ
Анна Иванова, директор юридического департамента, Союз предприятий и мастеров индустрии рукоделия и творчества «Созидание»
Алексей Никонов, председатель совета по развитию предпринимательства, Международная ассоциация развития маркетплейсов и предпринимателей
Александр Онищук, президент, Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники
Евгения Черницкая, председатель, Федеральное общество сетевой торговли; исполнительный директор, Ассоциация участников рынка электронной коммерции