Развитие частного предпринимательства в России привело к появлению такого явления как корпоративная благотворительность. В чем отличия, достоинства и недостатки различных благотворительных стратегий? Что предпринимает частный бизнес в области благотворительности?
Что такое «государственная» и «частная» благотворительностью?
Если заглянуть в ежегодные отчеты, на Интернет-сайты компаний, с большой долей вероятности можно найти раздел «Благотворительность», в котором компании излагают свою политику в этой области, рассказывают о выполненных ими проектах.
При этом подходы многих компаний к благотворительности существенно отличаются: иногда корпоративная благотворительность тесно связана со сферой деятельности и прямыми интересами бизнеса, а иногда компании безвозмездно «вкладываются» в образовательные, культурные и научные проекты.
Докладчики:
Олег Атьков,
вице-президент, «Российские железные дороги»
Игорь Бекетов,
генеральный директор, благотворительный фонд «Лукойл»
Андрей Быков,
руководитель департамента социального развития и непроизводственной сферы, ОАО «Российские железные дороги»
Мария Варденга,
заместитель главного редактора, журнал «Домовой»
Иосиф Дзялошинский,
президент, фонд «Комиссия по свободе доступа к информации»
Лариса Зелькова,
генеральный директор, Фонд Потанина
Борис Йордан,
президент, группа «Спутник»
Наталья Каминарская,
исполнительный секретарь, Форум доноров
Лев Кошляков,
заместитель генерального директора, «Аэрофлот»
Екатерина Левшина,
менеджер по благотворительности, ИД Independent Media
Наталья Малашенко,
менеджер по корпоративной репутации, «Бритиш Американ Тобакко Россия»
Валерий Панюшкин,
специальный корреспондент, ИД «Коммерсантъ»
Ирина Потехина,
руководитель департамента общественных связей, АФК «Система»
Федор Сваровский,
главный редактор, «Ведомости-Форум»
Юлиана Слащева,
президент, «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»
Олег Сысуев,
первый заместитель председателя совета директоров, Альфа-банк
Елена Тополева,
директор, Агенство социальной информации
Ольга Федосеева,
директор департамента, «СУАЛ-Холдинг»
Сергей Черемин,
вице-президент, «АФК Система»
Мария Черток,
директор, «CAF Россия»
Елена Чернышкова,
исполнительный директор, Фонд Дм. Зимина «Династия»
Темы для обсуждения:
- Государственная политика в сфере благотворительной деятельности. Социальная ответственность бизнеса.
- Корпоративная благотворительность через призму взаимоотношений с акционерами, партнерами, служащими.
- Взаимодействие компаний с благотворительными организациями – благотворительность как сервис.
- Новые модели корпоративной филантропии: корпоративный фонд, программа клиентских пожертвований, пожертвования сотрудников компании, private banking, family philanthropy office.
- Лучшие благотворительные проекты компаний.
- Частные благотворительные фонды: возможности реализации личных предпочтений.
- Технологии организации благотворительной деятельности. СМИ и благотворительность.