Партнерство в благотворительности: новые вызовы для фондов и компаний Партнерство - слово, которое часто используется в описании благотворительной деятельности. Очевидно, что для развития благотворительности необходимы самые разные партнерства - и между отдельными донорами, и с государством, и с другими заинтересованными сторонами. Речь идет не о простом взаимодействии и обмене информацией, а о долгосрочном процессе, в котором каждая из сторон вносит посильный вклад и несет ответственность за результат. Взаимодействие в благотворительности, в том числе многостороннее, уже значительно развито в нашей стране, а вот настоящего партнерства пока еще недостаточно. А ведь именно от совместной и слаженной деятельности между разными институциональными донорами зависит дальнейшее развитие этого важного сектора. Каковы условия, которые будут способствовать появлению настоящего, действенного партнерства? Что является основным препятствием для его развития? Как построить доверие между благотворителями? Какие партнерства более вероятны: между компаниями, фондами или между разными типами институциональных доноров? Как расшириться за пределы ближайшего круга партнеров? Ожидают ли внешние заинтересованные стороны - общество, СМИ, власть - развития партнерства между институциональными донорами и как могут содействовать его развитию?
2014 апрель
Благотворительность в России