Добавить в календарь

О проекте

Партнерство в благотворительности: новые вызовы для фондов и компаний Партнерство - слово, которое часто используется в описании благотворительной деятельности. Очевидно, что для развития благотворительности необходимы самые разные партнерства - и между отдельными донорами, и с государством, и с другими заинтересованными сторонами. Речь идет не о простом взаимодействии и обмене информацией, а о долгосрочном процессе, в котором каждая из сторон вносит посильный вклад и несет ответственность за результат. Взаимодействие в благотворительности, в том числе многостороннее, уже значительно развито в нашей стране, а вот настоящего партнерства пока еще недостаточно. А ведь именно от совместной и слаженной деятельности между разными институциональными донорами зависит дальнейшее развитие этого важного сектора. Каковы условия, которые будут способствовать появлению настоящего, действенного партнерства? Что является основным препятствием для его развития? Как построить доверие между благотворителями? Какие партнерства более вероятны: между компаниями, фондами или между разными типами институциональных доноров? Как расшириться за пределы ближайшего круга партнеров? Ожидают ли внешние заинтересованные стороны - общество, СМИ, власть - развития партнерства между институциональными донорами и как могут содействовать его развитию?

{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть' : 'Развернуть' }} всю программу
27.02.2015
08.03.2015
09.03.2015

27.02.2015

09:30 - 10:00
Регистрация участников, утренний кофе
10:00 - 11:45
Сессия 1. Партнерство в благотворительности: новые вызовы для фондов и компаний
Модератор
Наталья Каминарская, исполнительный секретарь, НП грантодающих организаций «Форум доноров»

Партнерство – слово, которое часто используется в описании благотворительной деятельности. Очевидно, что для развития благотворительности необходимы самые разные партнерства – и между отдельными донорами, и с государством, и с другими заинтересованными сторонами. Речь идет не о простом взаимодействии и обмене информацией, а о долгосрочном процессе, где каждая из сторон вносит посильный вклад и несет ответственность за результат. Взаимодействие в благотворительности, в том числе многостороннее, уже значительно развито в нашей стране, а вот настоящего партнерства пока еще недостаточно. А ведь именно от совместной и слаженной деятельности разных институциональных доноров зависит дальнейшее развитие этого важного сектора.
Каковы условия, которые будут способствовать появлению настоящего, действенного партнерства? Что является основным препятствием для его развития? Как построить доверие между благотворителями? Какие партнерства более вероятны: между компаниями, фондами или между разными типами институциональных доноров? Как расшириться за пределы ближайшего круга партнеров? Ожидают ли внешние заинтересованные стороны – общество, СМИ, власть – развития партнерства между институциональными донорами и как могут содействовать его развитию?

  • Вступительное слово модератора «Почему тема партнерства в благотворительных проектах становится важной в 2015 году»
Докладчики
Елена Вишнякова, начальник департамента по связям с общественностью – пресс-секретарь, «Русгидро»
Вера Курочкина, директор по связям с общественностью, член совета директоров, «Русал»
Оксана Орачева, генеральный директор, благотворительный фонд В. Потанина
Юрий Мочалин, директор по корпоративным связям и работе с государственными органами, «АстраЗенека Россия»
Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду, «Северсталь»
11:45 - 12:15
Кофе-брейк
12:15 - 13:45
Сессия 2.1. Создание партнерств в среде благотворительных фондов – опыт прошлых лет и взгляд в будущее
Модератор
Мария Черток, директор, фонд поддержки и развития филантропии КАФ

При поиске новых креативных решений для реализации благотворительных проектов двигаться вперед легче, опираясь на предыдущий опыт. Сегодня многие крупные фонды и компании уже перешагнули десятилетний рубеж своей социальной деятельности и вышли на этап переосмысления желаемых эффектов и стратегий. И у тех, кто уже имеет опыт в поиске эффективных решений для реализации программ в сфере здравоохранения, образования и культуры и т. д., потенциал совместной деятельности и роль партнерств возрастает.

На сессии участники постараются ответить на вопрос, в чем удачи и неудачи создания партнерских отношений между фондами и компаниями? Какие проекты в большей степени предполагают партнерские отношения фондов, а какие нет?
Представители крупнейших фондов поделятся своим опытом сотрудничества в сфере благотворительности, приведут положительные и отрицательные примеры партнерств за последнее время, а также расскажут, как видят стратегии развития благотворительных партнерств в ближайшем будущем.

Участники дискуссии
Катя Бермант, директор, фонд «Детские Сердца»
Татьяна Бурмистрова, директор, благотворительный фонд «Навстречу переменам»
Екатерина Герус, исполнительный директор, фонд целевого капитала «Истоки»
«Преимущества и «подводные камни» партнёрства».
Фаина Захарова, президент, благотворительный фонд «Линия жизни»
Екатерина Чистякова, благотворительный фонд «Подари жизнь»
Ольга Федосеева, руководитель дирекции семейной филантропии, ФК «Уралсиб»
12:15 - 13:45
Параллельные сессии
12:15 - 13:45
Сессия 2.2. Партнерство между компаниями – тренд или антикризисная мера?
Модератор
Александр Архипов, директор по корпоративной филантропии и благотворительности, JTI в России

О том, что партнерство между компаниями в социальной сфере возможно, начали говорить относительно недавно. Примирить бизнес интересы, амбиции «первых» с намерением максимально эффективно реализовывать социальные программы и проекты получается не всегда и не у всех. Вместе с тем все больше компаний озвучивают готовность участвовать в партнерских проектах наравне с другим бизнесом, объединяя усилия и бюджеты.
Что мотивирует компании задуматься об инициативе партнерских проектов и какие факторы являются ключевыми для принятия решения в пользу начала реализации совместных проектов? Какие темы могут объединять и уже объединяют бизнес? Возможно ли эффективное партнерство в рамках разработанной брендированной программы отдельного бизнеса или необходимо совместное творчество, создание проекта при участии всех участников? Нужен ли лидер или важно равноправие партнеров? Как позиционировать совместные проекты и как оценивать их результативность?

Участники дискуссии
Александра Болдырева, руководитель программ, НП грантодающих организаций «Форум доноров»
Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам, «МегаФон»
Ольга Миронова, руководитель направления спонсорских и благотворительных проектов, ОМК
Владимир Торин, директор департамента внешних связей, «Еврохим»
Михаил Черепанов, директор дирекции региональных проектов, «Трубная металлургическая компания»; директор по управлению персоналом и внешним связям, группа «Синара»; председатель правления, благотворительный фонд «Синара»
13:45 - 14:30
Обед
14:30 - 16:00
Сессия 3. Деловая игра «Партнерство во имя развития»
Модератор
Наталья Каминарская, исполнительный секретарь, НП грантодающих организаций «Форум доноров»

Одним из самых часто упоминаемых терминов в дискуссиях о решении разного рода социальных задач на территориях является многостороннее партнерство. Однако на практике примеров реализованных партнерств не очень много.
Участники конференции получат возможность на практике реализовать принцип партнерства – в формате деловой игры и найти пути решения острой социальной проблемы.
16:00 - 16:15
Кофе-брейк
16:15 - 16:55
Сессия 4. Старт проекта «Лидеры корпоративной благотворительности»
Модератор
Александра Болдырева, руководитель программ, НП грантодающих организаций «Форум доноров»

«Лидеры корпоративной благотворительности» – совместный проект «Форума доноров», деловой газеты «Ведомости» и международной сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC.
Цель проекта – выявить лучшие благотворительные программы компаний и распространить информацию для привлечения внимания сообщества, бизнеса, власти и СМИ к корпоративной благотворительности в России.
Проект направлен на поддержку, развитие и продвижение идей корпоративной благотворительности и состоит из двух частей: исследования корпоративной благотворительности и конкурса благотворительных программ компаний в содержательных номинациях. Результатом исследования является рэнкинг, в который попадают только компании с системным подходом к благотворительности – лидеры сектора.
На сессии будет объявлено о старте проекта 2015 года.

Докладчики
Анна Аристова, менеджер программы корпоративной ответственности, PwC в России
Елена Дубовицкая, директор, отдел устойчивого развития бизнеса, PwC в России
Наталья Каминарская, исполнительный секретарь, НП грантодающих организаций «Форум доноров»
Глеб Прозоров, Управляющий директор, газета «Ведомости»
Инна Прохорова, директор, благотворительный фонд «Катрен».
Мария Никанорова, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами, British Council Russia
17:00 - 18:20
Сессия 4. Опыт организации ярмарок и корпоративных мероприятий с различными партнерами в пользу благотворительных организаций
Модератор
Елена Вишнякова, заместитель директора департамента по связям с общественностью – пресс-секретарь, «Русгидро»

2014 год закончился всплеском инфляции и резким падением курса рубля. Последствия для компаний очевидны — рост стоимости кредитов, урезание расходов, сокращение персонала. Это не может не отразиться на благотворительных бюджетах компаний. От некоторых министерств, курирующих государственные компании, уже звучат предложения вообще наложить мораторий на их благотворительные программы. Это хорошо для бюджета, но очень плохо для благотворительности.
Решением для компаний в такой ситуации могут стать волонтерские мероприятия. Их принцип: на базе компаний, но без корпоративного бюджета. Это — ярмарки подарков и изделий от благотворительных фондов, а также только набирающие популярность дни здоровья, спортивные праздники и другие акции.
На сессию соберутся представители самых опытных в проведении таких мероприятий компаний и благотворительных фондов. Они расскажут, как организовать акцию и провести её с практической точки зрения.
Участники сессии ответят на самый главный вопрос: в чем польза для компании от встряски её сложившейся жизни волонтерскими акциями.

Участники обсуждения
Авраменко Татьяна, руководитель по корпоративной социальной ответственности, КБ «Ситибанк»
Митя Алешковский, руководитель проекта «Нужна Помощь.ру»
Александра Бабкина, руководитель проекта, «Добро Mail.ru»
Катя Бермант, директор, БФ «Детские сердца»
Юлия Матвеева, исполнительный директор, фонд помощи хосписам «Вера»
Екатерина Милова, директор по развитию, фонд ОРБИ
18:20 - 19:00
Коктейль

08.03.2015

16:00 - 18:00
Экскурсия в Музей музыкальных инструментов (рабочий язык – английский)
Удивительный музей, расположенный в здании-жемчужине стиля Арт ново, был создан в 1877 году. В нем собрано 7000 музыкальных инструменты разных стран мира и разных эпох. Вы можете прикоснуться к тайнам звуков и узнать, почему в разных странах появлялись похожие инструменты, как звучит дудук, из какого дерева делается малавийский барабан или зачем у древних скрипок был граммофон?
18:30 - 22:00
Деловой ужин «Вектор развития благотворительности в 2015 году»
Вас ждет ужин на главной площади Брюсселя – Гранд-плас – в доме La Maison du Cygne, с фасадом 17 века и белым лебедем, который найдется на фотографиях всех туристов мира. Ресторан знаменит не только своей кухней, отмеченной разными наградами, но и тем, что именно в нем Карл Маркс написал части своих знаменитых работ. Во время ужина вы сможете пообщаться друг с другом и коллегам.

09.03.2015

09:00 - 09:30
Регистрация участников, приветственный кофе
09:30 - 10:45
Специальная сессия. Разделяемые ценности» для компаний и фондов: эволюция или революция
Модератор
Наталья Каминарская, исполнительный секретарь, НП грантодающих организаций «Форум доноров»

Последнее время все большую популярность в корпорациях приобретает подход, концентрирующийся на поиске корпоративных решений, которые оказывают позитивное влияние на социальное-экономическое развитие, и при этом являются неотъемлемой частью стратегии корпорации и повышают конкурентоспособность бизнеса. Этот подход получил название «разделяемые ценности» (Shared Value) и является новым этапом развития традиционных взглядов на корпоративную благотворительность и социальную ответственность

Темы для обсуждения
  • Является ли этот подход просто очередным модным словом или предлагает действительно новые, практически реализуемые идеи?
  • Какие социальные вызовы в России могут быть решены с использование этого подхода?
  • Какие примеры из международного опыта можно взять на вооружение в России?
  • Насколько необходимо изменять текущие стратегии и программы корпораций в области корпоративной благотворительности и социальной ответственности и какие новые компетенции необходимы для этого?
  • Какие роли и модели партнерства между корпорациями, фондами и государственными организациями могут возникнуть в России?
Докладчики
Алексей Праздничных, партнер, Strategy partners group
Сергей Лозинский, партнер, Strategy partners group
10:45 - 11:00
Кофе-брейк
11:00 - 12:30
Сессия 1. Что объединяет компании и фонды из разных частей Европы
12:00 - 13:00
Сессия 2. Как партнерство вписывается в долгосрочную стратегию корпоративной благотворительности
Компании и фонды все больше уделяют внимание оценке воздействия своих проектов, в том числе, используют ее результаты при выработке или коррекции долгосрочных стратегий благотворительности. Какие механизмы оценки воздействия используют корпоративные доноры? Каковы основные выводы, которые компании делают из оценки воздействия? Как спланировать партнерство в рамках создания долгосрочных стратегий?
12:00 - 15:20
Сессия 3. Как построить партнерство в сфере образования
Одной из самых популярных тем поддержки корпоративных доноров в разных частях мира является образование. Как правильно построить партнерство в этой сфере? На что важно обратить внимание? Кто является лидером – образовательное учреждение или донор?
13:00 - 14:00
Обед и общение в мини-группах
15:20 - 15:30
Подведение итогов конференции
19:00 - 21:00
Деловой ужин
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть' : 'Развернуть' }} всю программу

Участникам

Условия участия
Место проведения
Спецпредложение
  • 1 представитель от компании − 23500 руб. (без учета НДС)
  • 2 представителя от компании − 20500 руб. (без учета НДС)*
  • 3 представителя от компании − 20000 руб. (без учета НДС)* Для представителей благотворительных организаций и учреждений культуры - 8500 руб. (без учета НДС) Выездная сессия - Брюссель: 25000 руб.
  • 2 представителя от компании - 22500 руб. (без учета НДС)* Для представителей благотворительных организаций и учреждений культуры стоимость участия — 16500 руб., 2 представителя - 14000 руб. (без учета НДС)* Москва + Брюссель: 40500 руб.
  • 2 представителя от компании - 32500 руб. (без учета НДС)* Для представителей благотворительных организаций и учреждений культуры стоимость участия — 20000 руб., 2 представителя - 16000 руб. (без учета НДС)* * - стоимость участия одного делегата При регистрации и оплате участия до 31 января 2015 года предоставляется скидка 15%.
  • Марриотт Роял Аврора
    улица Петровка, 11
    Default 1ho6
    Гостиница «Марриотт Роял Аврора» (Москва) входит в состав международной гостиничной сети «Марриотт». В российской столице три отеля подобного рода: «Марриотт Грандъ Отель», «Марриотт Роял Аврора» и «Марриотт Тверская». Эти гостиницы считаются одними из самых респектабельных в Москве и считаются отелями международного уровня.
    Здание гостиницы «Марриотт Роял Аврора» возведено в 1999 году и расположено в историческом центре российской столицы. Отель находится вблизи Кремля и Большого театра и других достопримечательностей города.

    Адрес: Москва, Петровка, д.11
    Москва Марриотт Ройал Аврора
    Philanthropy House
    Rue Royale 94, 1000 Brussels, Belgium
    Default 14se