Минтранс подготовил проект поправок в Устав железнодорожного транспорта, предусматривающих добровольное применение принципа «вези или плати» в рамках договоров на перевозку, заключаемых между грузоотправителями и РЖД. Последние видят в этом гарантии загрузки инфраструктуры. Отправители – высокую вероятность, что приоритет в перевозке получат те, кто согласится заключать договоры по такому принципу. А это, в свою очередь, может отодвинуть в очереди других грузоотправителей, создав для них неравные условия доступа к инфраструктуре.
Сейчас обсуждение поправок с отраслью уже завершено, готовится сводный отчет по инициативе, принятие которой ожидается в следующем году.
Вместе с участниками круглого стола мы выведем плюсы и минусы двух ситуаций: когда механизм «вези или плати» будет введен в Устав железнодорожного транспорта и когда все останется как есть сейчас. Вместе с этим мы постараемся ответить на главный вопрос: будет ли ввод этого механизма способствовать развитию перевозок и притоку грузов на железную дорогу?
Онлайн-трансляция
Приглашаются к участию
Представители федеральных органов власти, компаний угле-, нефте- и металлодобывающего сектора, производители минеральных удобрений, транспортно-логистические операторы, руководители инфраструктурных проектов, портовых терминалов и логистических холдингов, а также финансовые и инвестиционные аналитики, макроэкономисты, сотрудники профильных исследовательских центров и журналисты.