ВедомостиВедомости

{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}
16 ноября 2022

16 ноября 2022

09:30 - 10:00
Регистрация участников, утренний кофе
10:00 - 11:45
Пленарная дискуссия. Продовольственная безопасность на повестке
В рамках национального доклада о реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия в 2021 году было отмечено перевыполнение целевых значений по произведенной добавленной стоимости, которая составила 4,4 трлн рублей, и объему экспорта продукции, который превысил $37 млрд. По данным доклада, такие объемы позволили обеспечить внутренний рынок и экспортный потенциал. Прогноз текущего года остается стабильным, несмотря на санкционное давление и расшатанный мировой рынок.
Участники дискуссии обсудят ключевые изменения в работе сектора: как влияют на работу бизнеса внутренние и внешние ограничения, наблюдается ли дефицит технологичных решений и оборудования, достаточна ли научная и кадровая база для бесперебойной работы всех процессов, как коррелируют ценообразование и рентабельность в настоящий момент.


Темы для обсуждения
  • Продовольственная безопасность: текущие прогнозы лидеров АПК.
  • Оценка зависимости отечественного бизнеса от импорта. Актуальные решения.
  • Экспортный потенциал и новые рынки. Как добиться экономической эффективности?
  • Меры поддержки для аграриев. На что рассчитывать сельхозпроизводителям в новом году?
  • Нарушение логистических цепочек, вопросы ценообразования и качества.
  • Экологизация агропромышленного комплекса: регулирование и текущая проблематика.
11:45 - 12:15
Кофе-брейк
12:15 - 14:00
Стратегическая сессия. Цифровой ресурс России
По данным доклада «Индикаторы цифровой экономики: 2021», подготовленного в рамках программы фундаментальных исследований НИУ «ВШЭ», индекс цифровизации сельского хозяйства в России в 2019 году составлял 23 единицы (что является минимальным показателем относительно всей экономики). Цифровизация отечественного АПК происходит, но не в тех объемах, которые требуются отрасли сегодня, мы все еще отстаем от мировых лидеров, а позволить себе внедрить необходимые решения на всех этапах может зачастую только крупный бизнес. Спрос на технологии у аграриев высокий (цифровые решения уже позволяют снизить издержки и нарастить маржинальность), востребованными считаются точное земледелие, беспилотные летальные аппараты, платформы и приложения для контроля и управления. Сложности вызывают конечная стоимость и обслуживание, нехватка IT-специалистов. Также часть решений работают с использованием иностранного софта или комплектующих, что повлияет на темпы роста цифровизации, учитывая текущую геополитическую обстановку.
На обновление и модернизацию информационных систем Минсельхоза будет направлено более 900 млн рублей, соответствующее распоряжение было подписано председателем Правительства 2 июня 2022 года. До 2024 года должен быть реализован ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство», что, по прогнозам, поможет добиться технологического прорыва в АПК и достигнуть роста производительности труда на цифровых предприятиях в два раза.
В рамках стратегической сессии спикеры поделятся работающими бизнес-кейсами по внедрению популярных решений в производство, расскажут, какого эффекта стоит ожидать на разных этапах работы, есть ли реальные шансы на импортозамещение в краткосрочной перспективе и какие инструменты необходимо внедрять уже сегодня, чтобы не утратить конкурентоспособности.


Темы для обсуждения
  • Цифровое сельское хозяйство – 2024: технологии будущего или скорая реальность?
  • Импортозамещение технологий. Готов ли сектор к высокому спросу аграриев?
  • IT-специалисты в поле. Как восполнить кадровый дефицит?
  • Точное земледелие, БПЛА, AIoT-приложения: как выстроить работу сегодня и получить экономические эффекты?
  • Актуальные инструменты финансирования АПК: готовые решения на рынке.
14:00 - 15:00
Обед
15:00 - 16:45
Круглый стол. Как создать успешный бренд
В условиях высокой конкуренции за внимание потребителя бренд становится одним из самых важных активов в портфеле компании. Агрохолдинги, которые умеют позиционировать продукт, делиться своей историей и разделять ценности аудитории, грамотно выделять свои преимущества и отличия от конкурентов получают доверие покупателя и побеждают в гонке за лояльность.
Какие инструменты необходимо использовать для создания успешного бренда и какие подводные камни ожидают продукт на старте? Какие технологии помогают оторваться от конкурентов и выйти в лидеры? Как сегодня продвигать бренд, чтобы завтра он работал на вас? Как найти своего потребителя и выстроить линию сегментирования? Какова цена узнаваемости в непредсказуемых условиях?
В рамках круглого стола спикеры кейс-сессии представят яркие практики и поделятся работающими инструментами построения экономически эффективного бренда, а также ответят на интересующие вас вопросы в рамках Q&A.
16:45
Окончание деловой программы, коктейль
{{ opened_tabs[currentTab] ? 'Свернуть всю программу' : 'Развернуть всю программу' }}