Вячеслав Николаев
МТСПрезидентОбразование
Родился в 1970 году. В 1992 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. Ломоносова.
Профессиональный опыт
Назначен президентом, председателем правления МТС в марте 2021 года. До назначения занимал должность первого вице-президент по клиентскому опыту, маркетингу и экосистемному развитию.
С августа 2019 по апрель 2020 года – первый вице-президент по клиентскому опыту и маркетингу. С 2017 по 2019 год – вице-президент МТС по маркетингу. Ранее на протяжении шести лет работал в компании директором по маркетингу массового рынка.
Начал работу в МТС в 2004 году, занимал ряд руководящих должностей в сфере маркетинга и коммерческого управления: был директором по коммерческому контроллингу группы МТС, заместителем директора подразделения «МТС-Россия» по региональному управлению, а также исполнял обязанности директора подразделения «МТС-Россия».
В 2002 – 2004 годах – вице-президент инвестиционного банка «Траст». В банке «Траст», а также ранее, с 2000 года, в инвестиционной группе «Ренессанс капитал» курировал аналитику сектора телекоммуникаций. С 1997 по 2000 год работал консультантом в европейских аналитических агентствах European Public Policy Advisers (Великобритания) и J’son and Partners (Швеция).
О компании
«Мобильные телесистемы» (МТС) – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов.
На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую, 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше 10 миллионов домохозяйств, сервисами платного ТВ в различных средах – более восьми миллионов пользователей, экосистемными сервисами – почти девять миллионов абонентов, услугами дочернего «МТС банка» – около трех миллионов клиентов. Компания располагает в России розничной сетью из 5630 салонов связи, занимающихся обслуживанием клиентов, продажей мобильных устройств и предоставлением финансовых услуг.
Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». Акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, на Московской бирже – под кодом MTSS.