ВедомостиВедомости

https://events.vedomosti.ru/events/regulation
Регуляторная политика в России: эффективность диалога бизнеса и власти как залог экономического роста
Ритц-Карлтон Москва
г. Москва, ул. Тверская, д. 3Москва
2014-12-01T08:00:00+03:00
2014-12-01T16:00:00+03:00
https://events.vedomosti.ru/events/regulation/register
Специальный проект
Ведомости. Конференции
АбызовМихаилМинистр Российской ФедерацииМинистр Российской Федерации
АкбердинРустам Директор департамента развития предпринимательской деятельностиЕвразийская экономическая комиссия
БлудянМарина Вице-президент«Опора России»
ВарваринАлександр Управляющий директор по корпоративным отношениям и правовому обеспечениюРоссийский союз промышленников и предпринимателей
ВласенкоНиколай Член Комитета по экономической политикеСовет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
ГригорьевАлександр Руководитель департамента исследований ТЭКИнститут проблем естественных монополий (ИПЕМ)
ЖивулинВадимДиректор департамента оценки регулирующего воздействияМинистерство экономического развития Российской Федерации
ЗверевГерманПрезидентАссоциация добытчиков минтая
ИвлевАлександрУправляющий партнер по РоссииEY
КалининАлександрПрезидентОбщероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»
КатыринСергейПрезидентТоргово-промышленная палата Российской Федерации
КлимовВикторЗаместитель председателя Комитета по экономической политикеГосударственная Дума
КорочкинВладиславПервый вице-президент«Опора России»
ПепеляеваЛианаДиректор департамента государственного управленияПравительство Российской Федерации
РепикАлексейПрезидент«Деловая Россия»
ТитовБорис Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателейУполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
ТихомировЮрий Главный научный сотрудник центра публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Главный научный сотрудник центра публично-правовых исследований Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации
Фомичев ОлегСтатс-секретарь – заместитель министраМинистерство экономического развития РФ
ШиповСавва РуководительФедеральная служба по аккредитации
ШохинАлександрПрезидентРоссийский союз промышленников и предпринимателей
Добавить в календарь

О проекте

За последние несколько лет в России стабильно растет количество издаваемых нормативно-правовых актов, принимаются десятки тысяч документов. Правила, обязывающие бизнес работать по-новому, появляются неожиданно, нередко представляют собой комплекс необоснованных, противоречивых и непродуманных решений, которые негативно, а порой катастрофически сказываются на предпринимателях. В существующих реалиях, когда множество внешних факторов оказывают огромное влияние на жизнь страны, особенно актуальным становится поиск скрытых резервов для установления стабильности и фундамента для будущего роста экономики. Регулирование, в отличие от внешних факторов, полностью находится в руках государственных деятелей, именно оно должно стать сегодня локомотивом будущих перемен. В условия «глобального мира» у нас есть возможность опираться на лучшие практики, использовать наиболее технологичные решения. Однако реформирование системы госуправления невозможно без активного участия бизнеса и экспертов. Ответственность государства за те условия работы, которые оно диктует бизнесу, должна стать ключевым принципом новой системы. Активность предпринимателей как в анализе проблематики своей отрасли, так и в высказывании позиций по готовящимся актам приобретает решающее значение. На конференции на одной площадке соберутся чиновники и представители бизнес-сообщества, руководители органов государственной власти и топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний. Будут рассмотрены вопросы участия и роли бизнеса и государства в реформировании системы правотворчества, подходы к национальному и наднациональному регулированию, особое внимание будет уделено оценке регулирующего воздействия как важнейшему инструменту формирования эффективного взаимодействия предпринимателей и власти.

Участникам
Условия участия
Место проведения
ОРВ
Ритц-Карлтон Москва
г. Москва, ул. Тверская, д. 3
Расположенный в непосредственной близости от Красной площади и Кремля, в центре культурной и деловой Москвы, отель The Ritz-Carlton - это великолепное 11-этажное здание, из окон которого открываются захватывающие дух виды города.

Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) ОРВ – это система оценки новых законотворческих инициатив на адекватность и целесообразность. Каждый нормативный правовой акт, относящийся к сфере государственного контроля (надзора), налоговому администрированию, таможенному делу или оценке соответствия и требованиям к продукции, должен быть проанализирован еще на этапе появления идеи о его создании. Иными словами, прежде чем придумать новый закон, разработчики должны доказать, что он нужен и что он послужит во благо обществу. Оценка регулирующего воздействия в России не так давно закреплена нормативно, обрела обязательный характер и включена в постоянную работу всех федеральных органов исполнительной власти. Уполномоченный орган по организации этого процесса и контролю за качеством исполнения – Министерство экономического развития Российской Федерации. Процедура проведения ОРВ включает в себя три обязательных элемента: анализ проблемы, решению которой посвящена новая законодательная инициатива, расчет возможных выгод или издержек бизнеса (оценка их обоснованности) и публичные консультации с представителями экспертного сообщества. По итогам готовится заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее в себе свод и выводы по всем проведенным этапам. Если заключение носит положительный характер, акт проходит дальше (в Минюст или правительство в зависимости от типа документа), если отрицательный – документ необходимо дорабатывать. За 4 года существования департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России на федеральном уровне подготовлено более 3000 заключений, вовлечено в работу более 10 000 экспертов и 2000 разработчиков, участвующих в оценке на портале regulation.gov.ru., получено 22 000 аргументированных позиций профессионального сообщества. С принятием Федерального закона № 176-ФЗ* (далее – Закон) с 1 января 2014 г. проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а начиная с 2015 года – проекты муниципальных нормативных актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в обязательном порядке должны проходить процедуру ОРВ. Согласно Закону порядок проведения ОРВ на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а на уровне муниципальных образований – муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. При этом методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Минэкономразвития России. В настоящее время основное внимание уделяется достраиванию полного цикла процедур ОРВ – введению оценки фактического воздействия (еx-post), разработке методики проведения публичных консультаций, своего рода «золотого стандарта» сотрудничества при принятии решений, разработке программы обучения государственных служащих, оценке эффективности внедрения процедуры ОРВ на региональном уровне, а также методическому обеспечению (поддержке) внедрения ОРВ на муниципальном уровне. Стоит отметить, что названные меры являются лишь частью большой планомерной работы по совершенствованию механизмов принятия государственных решений и регулирования предпринимательской деятельности в целях обеспечения устойчивого экономического роста. _______________________________________ * - 2 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 176-ФЗ, предусматривающий введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года и муниципальных образованиях с 1 января 2015 года (в отношении городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, – с 1 января 2015 года; муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения – с 1 января 2016 года; иных муниципальных образований – с 1 января 2017 года).