Добавить в календарь

О проекте

За последние несколько лет в России стабильно растет количество издаваемых нормативно-правовых актов, принимаются десятки тысяч документов. Правила, обязывающие бизнес работать по-новому, появляются неожиданно, нередко представляют собой комплекс необоснованных, противоречивых и непродуманных решений, которые негативно, а порой катастрофически сказываются на предпринимателях. В существующих реалиях, когда множество внешних факторов оказывают огромное влияние на жизнь страны, особенно актуальным становится поиск скрытых резервов для установления стабильности и фундамента для будущего роста экономики. Регулирование, в отличие от внешних факторов, полностью находится в руках государственных деятелей, именно оно должно стать сегодня локомотивом будущих перемен. В условия «глобального мира» у нас есть возможность опираться на лучшие практики, использовать наиболее технологичные решения. Однако реформирование системы госуправления невозможно без активного участия бизнеса и экспертов. Ответственность государства за те условия работы, которые оно диктует бизнесу, должна стать ключевым принципом новой системы. Активность предпринимателей как в анализе проблематики своей отрасли, так и в высказывании позиций по готовящимся актам приобретает решающее значение. На конференции на одной площадке соберутся чиновники и представители бизнес-сообщества, руководители органов государственной власти и топ-менеджеры крупнейших российских и зарубежных компаний. Будут рассмотрены вопросы участия и роли бизнеса и государства в реформировании системы правотворчества, подходы к национальному и наднациональному регулированию, особое внимание будет уделено оценке регулирующего воздействия как важнейшему инструменту формирования эффективного взаимодействия предпринимателей и власти.

Участникам
Условия участия
Место проведения
ОРВ
Ритц-Карлтон Москва
г. Москва, ул. Тверская, д. 3
Default 1ilp
Расположенный в непосредственной близости от Красной площади и Кремля, в центре культурной и деловой Москвы, отель The Ritz-Carlton - это великолепное 11-этажное здание, из окон которого открываются захватывающие дух виды города.
The Ritz-Carlton
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) ОРВ – это система оценки новых законотворческих инициатив на адекватность и целесообразность. Каждый нормативный правовой акт, относящийся к сфере государственного контроля (надзора), налоговому администрированию, таможенному делу или оценке соответствия и требованиям к продукции, должен быть проанализирован еще на этапе появления идеи о его создании. Иными словами, прежде чем придумать новый закон, разработчики должны доказать, что он нужен и что он послужит во благо обществу. Оценка регулирующего воздействия в России не так давно закреплена нормативно, обрела обязательный характер и включена в постоянную работу всех федеральных органов исполнительной власти. Уполномоченный орган по организации этого процесса и контролю за качеством исполнения – Министерство экономического развития Российской Федерации. Процедура проведения ОРВ включает в себя три обязательных элемента: анализ проблемы, решению которой посвящена новая законодательная инициатива, расчет возможных выгод или издержек бизнеса (оценка их обоснованности) и публичные консультации с представителями экспертного сообщества. По итогам готовится заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее в себе свод и выводы по всем проведенным этапам. Если заключение носит положительный характер, акт проходит дальше (в Минюст или правительство в зависимости от типа документа), если отрицательный – документ необходимо дорабатывать. За 4 года существования департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России на федеральном уровне подготовлено более 3000 заключений, вовлечено в работу более 10 000 экспертов и 2000 разработчиков, участвующих в оценке на портале regulation.gov.ru., получено 22 000 аргументированных позиций профессионального сообщества. С принятием Федерального закона № 176-ФЗ* (далее – Закон) с 1 января 2014 г. проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а начиная с 2015 года – проекты муниципальных нормативных актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в обязательном порядке должны проходить процедуру ОРВ. Согласно Закону порядок проведения ОРВ на уровне субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а на уровне муниципальных образований – муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. При этом методическое обеспечение деятельности по проведению ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется Минэкономразвития России. В настоящее время основное внимание уделяется достраиванию полного цикла процедур ОРВ – введению оценки фактического воздействия (еx-post), разработке методики проведения публичных консультаций, своего рода «золотого стандарта» сотрудничества при принятии решений, разработке программы обучения государственных служащих, оценке эффективности внедрения процедуры ОРВ на региональном уровне, а также методическому обеспечению (поддержке) внедрения ОРВ на муниципальном уровне. Стоит отметить, что названные меры являются лишь частью большой планомерной работы по совершенствованию механизмов принятия государственных решений и регулирования предпринимательской деятельности в целях обеспечения устойчивого экономического роста. _______________________________________ * - 2 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 176-ФЗ, предусматривающий введение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации с 1 января 2014 года и муниципальных образованиях с 1 января 2015 года (в отношении городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, – с 1 января 2015 года; муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения – с 1 января 2016 года; иных муниципальных образований – с 1 января 2017 года).