Возросшая конкуренция на рынке торговой недвижимости заставляет девелоперов торговых центров искать разумные компромиссы между желанием выжать максимум из проекта в краткосрочной перспективе и необходимостью его качественного развития, с тем чтобы получать прибыль в долгосрочной. Росстат рапортует о росте оборота розничной торговли в России: за I полугодие 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. он вырос на 7,1 % — примерно до 9,8 трлн руб. Но только официально признанная тем же Росстатом инфляция за эти месяцы «отъела» от этого показателя 4,5 %. Девелоперы и ритейлеры вынуждены признать, что покупатель становится все более требовательным. Особенно в Москве, где число качественных торговых площадей на душу населения остается высоким, несмотря на падающий с 2011 г. объем нового предложения. За январь-июнь 2012 г. в столице открылись лишь три новых торгцентра общей арендопригодной площадью 32 000 кв. м (данные Colliers International). Новые проекты вытесняются московскими властями на окраины, за МКАД или вовсе в регионы. А объекты, строящиеся более-менее близко к центру города, расположены сейчас по принципу «где густо – где пусто». На конференции газеты «Ведомости» в рамках MAPIC-2012 мы предлагаем обсудить варианты грамотного размещения новых торговых центров, их правильного позиционирования, выстраивания адекватной арендной политики, а также пути реконцепции уже работающих в Москве объектов.